Найти в Дзене

Рассказываю, как проверить, какие услуги вам банк навязал незаконно

Как часто вы проверяете, не подключены ли дополнительные платные услуги к вашей банковской дебетовой или кредитной карте?

Коллаж автора
Коллаж автора

А проверять надо регулярно, тем более при нынешней ситуации, когда выручка банков за непростой 2020 год упала, и им надо, в любом случае, выполнять планы продаж.

И зачастую банки идут на хитрость. Они прекрасно понимают, что если с вашего счёта будет списываться небольшая какая-нибудь комиссия, то вы можете этого просто не заметить, а за год сумма накапает достаточно приличная.

И в суд вы, вряд ли, пойдёте обращаться. Редко, кто идёт в суд из-за обманно начисленных 60 рублей или 99 рублей.

На это и делают расчёт банки. Например, списывается с вашего счёта за услугу 99 руб. А таких, как вы, клиентов у банка много, 1 млн. человек, например. Вот уже, в конце месяца у банка выручка по этой услуге в размере 99 млн. руб. Неплохо ведь, правда?

И это только 1 маааленькая услуга банка.

Пример из жизни

Мужчина открыл вклад в Газпромбанке, ему выдали банковскую карту, пообещав, что карта ни к чему не обязывает клиента, и мобильное приложение, через которое он может управлять вкладом, тоже совершенно бесплатно.

Через 10 месяцев вдруг началось ежемесячное списание со счёта в размере 99 руб. Клиент обратился в банк за разъяснениями. Там ему сказали, что каким-то волшебным образом через 10 месяцев после открытия вклада, подключилась услуга смс-информирования в размере 99 руб. в месяц.

А уведомить клиента банк не посчитал нужным, сумма-то маленькая, зачем беспокоить зря человека.

Понятно, что любое навязывание услуги, как и в этом случае, - это нарушение прав потребителя на свободный выбор (ч. 1 ст. 421 ГК РФ). Но единственное наказание для банка - это просто материальное возмещение убытков.

В случае, с нашим клиентом банка, это всего лишь 99 рублей.

Поэтому банки так свободно нарушают права потребителя, наказания же за это нет серьёзного.

Пример из жизни

Другой не менее распространённые случай произвола банков произошёл у женщины во взаимоотношениях со Сбербанком.

Женщину уговорили стать премиальным клиентом банка и начать пользоваться всем пулом волшебных услуг, что полагается вип-клиентам.

Но у женщины была старая карта, которую она не закрыла в Сбербанке. Менеджер посоветовал не трогать карту. Раз вы не пользуетесь ею, то и комиссия списываться не будет, тем более срок действия её скоро закончится.

Как только срок действия карты закончился, то банк без ведома клиента тут же перевыпустил карту и добавил платную услугу смс-информирования.

Поэтому вип-обслуживание у неё шло бесплатно, а за простую карту надо было платить.

Помните! Всегда закрывать банковский счёт. Проследить, чтобы карта была заблокирована, если вы больше не планируете ею пользоваться.

Пример из жизни

Расскажу еще о частом обмане банками своих клиентов.

Мужчина, увидев, объявление в интернете, что банк Открытие предлагает дебетовую карту с бесплатным обслуживанием и кэшбэком 3%. Недолго думая, мужчина заказал себе эту карту.

Карту привезли, только попросили сразу её активировать и пополнить на любую сумму. Клиент так и сделал.

В конце месяца с него списали 500 рублей. Когда он начал выяснять, то банк ответил, что обслуживание карты бесплатно, если совершаешь ежемесячно покупки на сумму более 5000 рублей. А он не совершил таких покупок, поэтому, будь добр, заплати комиссию, причём, зверскую, за обслуживание карты.

Из этого можно сделать вывод. Внимательно читаем условия договора с банком. Об этом условии было прописано в договоре, но клиент не прочитал его, а поверил банковскому сотруднику, который витиевато рассказал об услугах.

Поэтому не давайте себя обмануть банкам. Если вы видите непонятные списания, пусть даже и на маленькие суммы, сразу обращайтесь в банк и разбирайтесь, за что произошло списание средств. Иначе вас так и будут разводить банки.

Еще больше информации о скрытых банковских комиссиях можно прочитать в моих статьях:

Рассказываю о скрытых комиссиях банка, как их обнаружить и обжаловать

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Если статья оказалась интересна и полезна для вас, поставьте лайк и подписывайтесь на канал .

Поделитесь в комментариях, вы сталкивались с ситуацией, когда банк навязывал вам комиссии за ненужные услуги?