Найти в Дзене
Снегурочка

Почему люди нарочно портят чужие вещи?

Нет, ну правда, почему и зачем?

Историй с порчей имущества знакомыми людьми у каждого наберется по две-три минимум, и у меня есть парочка в запасе.

Была у меня подруга детства. Назовём её Соней. Мы были одноклассницами, но так уж вышло, что я закончила вуз раньше на три года, чем моя подруга. Соответственно, и заработала первые свои деньги я раньше, чем Соня. На первую зарплату я купила себе вещь– обычное такое трикотажное платьице "Mexx" по фигуре в молочно-кофейных тонах. Приехала я в столицу на курсы повышения квалификации и встретилась там с подругой, которая ещё училась и жила в общежитии при университете очень скромно.

Соня сразу просмотрела мой нехитрый гардероб и попросила у меня это платье: ей хотелось сходить с парнем в ночной клуб, а денег на обновку не было. Дети перестройки, мы и в детстве могли меняться на пару дней какими-то простыми вещами, и больше от баловства , а не от бедности, так как были из вполне благополучных семей. Платье я подруге отдала с огромной просьбой не стирать его после похода в клуб (думала, что в пяти водах отстираю, но при этом не испорчу), так как отлично понимала, что ткань за ночь провоняет сигаретным дымом насквозь (я не курю), а отказывать подруге мне совсем не хотелось в такой для неё маленькой радости. Совсем уж нехотя, внимая её мольбам, я оторвала от сердца свой комплект серёжек с кольцом из белого золота с бриллиантами– подарок моего будущего мужа , но желание подарить подруге вечер развлечений с её ощущением "я в новом платье и брюликах" взяло верх над здравым смыслом.

Взято из свободных источников. Моего платья давно нет
Взято из свободных источников. Моего платья давно нет

Напоследок я ещё раз попросила Соню не стирать платье, даже если оно будет ужасно вонять куревом. Прошли сутки. Позвонила подруга, приехав ко мне на съёмную квартиру. Платье моё Соня повесила в пакете на ручку двери, весело заговаривая зубы и оттесняя меня на кухню, снимая с себя серьги с кольцом и рассказывая, как у Тимоти в клубе было весело. Я сделала вид, что не поняла уловки, прикинулась гостеприимной растяпой, но уже расстроилась, и не зря: после быстрого ухода подруги я обнаружила вместо мягонького своего нового платья жёсткую выцветшую (!) тряпочку, вытянутую во все стороны на два размера– с моего 42-44 до примерно 48. Тряпочка, купленная как платье на треть моей первой зарплаты, ужасно разила хозяйственным мылом вперемешку с сигаретной вонью. Всего сутки моей подруге Соне потребовались, чтобы изнахратить плод моих десяти трудодней. Да, я была расстроена этой ситуацией настолько, что выразила ноту протеста по телефону: "Ну зачем ты его стирала? Я же просила не трогать!" Подруга старательно дулась на меня и перестала мне звонить: ведь это я виновата во всём, а не она. Есть подозрение, что Соня постирала платье именно хозяйственным мылом не от великой хозяйственности своей, а от того, чтобы мне жизнь не казалась малиной, но что уж теперь... Жизнь нас развела по разным областям, хотя по меркам нашей страны мы были несколько лет почти соседками. У Сони уже три дочери: есть, кому стирать. Надеюсь, ей это очень нравится, и она научилась бережно относиться хотя бы к своим вещам.

Между делом я вспомнила, как не стала красить губы на госэкзамен, взяв на сутки у другой моей подруги, Татьяны, водолазку, рукава которой прекрасно скрывали "шпору" на единственный билет, ответ на который я не выучила. Водолазку, не запачканную губной помадой, в идельном состоянии возвращала я подруге с придыханием и шоколадкой, благодаря её потом не один год за то, что она доверила мне свою "счастливую" вещь (Татьяна была умницей и отличницей, закончила химфак с красным дипломом, сдав экзамены на пятёрки).

Наивность же моя проявилась во всей красе через десять с лишним лет.

Муж мой– строитель. Весной этого года строительная бригада крепких парней в вагончик на объекте, и сразу же все взвыли, дескать, и холодно там им, и голодно. Имея матерей, жён и спутниц жизни, эти парни почему-то не хотели своих женщин озадачивать вопросами своего рабочего быта, хотя вообще ночевать могли дома, но почему-то не хотели вечерами возвращаться по домам. Муж мой взял из нашего дома три обогревателя и новую мультиварку, предварительно, конечно, спросив хозяйского разрешения у меня. Я согласилась им помочь с одним условием: обращаться с нашим имуществом работники должны были бережно, перед возвращением нам они обязаны были всё привести в надлежащий вид. Муж ещё грозно нахмурился на такое моё заявление... После окончания строительства объекта парни не захотели сами привезти нам за город лично мои обогреватели и мультиварку, и я сказала мужу, чтобы он сам решал этот вопрос, а я не обязана с ребенком бегать за зайцами, чтобы фотокарточки отдать, условно говоря. Вместо трех обогревателей муж привёз один. Мультиварка моя новая приехала ко мне без провода, с измятой чашей для варки, с засохшими пакетиками чая , вся изнутри в разводах плесени и с полностью испорченным антипригарным покрытием. Эти недоумки попросту его отскребли вместе с готовой пищей, затем начали там варить чай...

Не удержалась от фотографии на память.
Не удержалась от фотографии на память.

Тут, конечно, уже не до возмущений, ибо корить за доброту и доверчивость можно только себя, да и посмеяться над собой, но вопрос так и остался открытым: почему нельзя быть людьми и вести себя по-человечески с теми, кто безвозмездно заботится о тебе?

Поделитесь, случалось ли у вас подобное, и как вы отнеслись к тем, кто испортил ваше имущество, делая вид, что ничего и не произошло?

Мне кажется, наивности и веры в порядочность даже знакомых людей у меня поубавилось примерно до нуля.