Приветствую всех на моем канале и сегодня я расскажу вам одну интересную историю с двух абсолютно разных углов обозрения. Итак, темой сегодняшнего обсуждения будет новейший гражданский самолет, которому завидуют даже американцы - так там представляют это СМИ.
А мы подробнее посмотрим на то, что же представляет из себя будущее гражданской авиации МС-21-300. Никакая эпидемия не смогла остановить работы над новым проектом, кого-то перевели на дистанционку, а кто-то работал на заводе, для чего была организована сменная работа. В общем, работали не покладая рук...
И все это ради того, чтобы воплотить в жизнь авиалайнер нового поколения - узкофюзеляжный МС-21-300, который на данный момент проходить испытания. Пока что их 4, два из которых модифицированы под пассажирские - один на 163 посадочных места, а другой на 211.
На данный момент испытаны такие возможности флагмана как:
- минимальная скорость отрыва самолета при взлете;
- взлет и посадка с отказавшим двигателем;
- устойчивость к флаттеру;
- оборудование для полетов в темное время суток;
- возможность инструментальной посадки самолета;
- тестовые запуски двигателей и вспомогательных силовых установок.
Естественно, такие глобальные вопросы под силу только умам "Ростеха", основной задачей которого является непосредственная работа с Госкорпорацией и ее холдингами, так как все в этом самолете исключительно ОТЕЧЕСТВЕННОЕ - так по крайней мере нам заявляют производители...
Титан и композитные детали - основные материалы для самолета, который прошел недавно летные испытания на двигателях ПД-14... Но это проходит в Иркутске, а в Воронеже собирают широкофюзеляжный авиалайнер дальнемагистрального назначения ИЛ-96-300 в модификации ИЛ-96-400М, который будет перевозить лица высших должностей...
Началось все в 2017 году, когда было решено удлинить фюзеляж на целых 935 см для того, чтоб утрамбовать большее количество пассажиров с высоким уровнем комфорта, так как это необходимо для дальних рейсов. Так, в этих самолетах планируется разместить 402 пассажира в одноклассном варианте, 350 в двуклассном и 305 - в трехклассном...
ИЛ-96-400М снабдили современным оборудованием российского производства, начиная с пилотажно-навигационного комплекса и заканчивая радиосвязью, которую производит "Концерн Радиоэлектронные технологии".
Двигатели, разработанные "ОДК-Пермские моторы" будут также улучшены по сравнению с ИЛ-96-300 и будут оснащен новыми звукопоглощающими конструкциями 2 поколения с увеличенной максимальной тягой.
Вот так, нам представляют наши разработки, а теперь приблизимся к реальности и рассмотрим, что же представляет из себя тот самый ИЛ-96-300, который взят за основу разработок...
Итак, Ил-96-300 сам представляет собой глубокую модернизацию, также как и Ил-114-300, которые имеют свои корни в глубоком СССР, на заводе, располагающемся в Узбекистане. Естественно, что после развала СССР, все развалилось следом и долго оставалось в небытии. Но сейчас, встала необходимость замены суперхита всех времен Ан-24, ресурс так сказать...
Вот так, в 2016 начались работы по возрождению Илов. И самое похвальное, что Ил-114-300 - полностью российский самолет из российского сырья, в котором можно разместить 68 пассажиров и есть даже встроенный трап и независимость от качества посадочной полосы... Для Севера, Дальнего Востока и Сибири - просто незаменимый самолет.
Ил-114-300 собирался в разных уголках России - в Ульяновске, Воронеже, Москве, а свое окончательное завершение он принял в Луховицах на авиазаводе им. Воронина.
На Ил-114-300 установлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, отличающийся экономичной эффективностью. Даже президент похвалил такие старания, а 16 декабря, самолет совершил первый полет..... первый после постоя с 1994 года...
Конкретно этот аппарат, со слов авиационного эксперта Вадима Лукашевича, был построен на заводе им. Чкалова в Ташкенте в январе 1994-го, совершив тогда же свой первый полет, после чего стоял либо в Воронеже на базе, либо в Жуковском....
Привожу цитату Лукашевича:
"Это машина, которая создавалась в другой стране, под другие задачи и требования. Его восстановили, поскольку за столько лет ресурс многих систем и приборов уже выработан, перекрасили и поставили на крыло, не поменяв бортовой номер".
При этом, МС-21, о котором и началось повествование, все-таки достоин внимания, так как, хоть это и старая, но хорошо осовремененная разработка (как минимум, крыло у него не алюминиевое, а композитное), а в свете последних событий, связанных с санкциями, "свой" самолет нам необходим как никогда....
У меня на этом все. Плакать или смеяться - решать вам, пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До новых встреч!