Что-то вспомнилось… Захотелось поделиться.
В 1995 году это было. Начинал я тогда свою карьеру водителя-международника в АТП международных перевозок «Совтрансавто-Луганск».
После определённого периода работы слесарем, (так было заведено в нашем АТП), перевели меня в одну из автоколонн. Но сразу на машину никого не сажали, сначала водитель должен был пройти стажировку с более опытным наставником. Вот и меня подсадили к одному из таких шоферов. Как его зовут, говорить не буду, вдруг прочтёт и обидится. А мне не хотелось бы этого, человек ведь он хороший. Лишь изменённое прозвище назову для удобства повествования. Тёма, скажем так, было его прозвище.
Рейс планировался у нас подачей на Словению. Отступлю немного от темы рассказа, чтобы не возникло лишних вопросов. В то время частенько ездили в Европу пустыми, грузы бывали в основном из Европы. Но фрахты были хорошими, поэтому и ходили иногда пустыми в один конец. В те годы были выгодны даже такие рейсы.
Но в этот раз нам дали попутный груз из Луганска до Киева. Всё ж не пустыми скакать, какую-никакую денежку да заработает родное предприятие. Грузом были семьсот пустых ящиков из-под Пепси-Колы.
Ящики не были упакованы на поддонах, грузчики заносили их в наш полуприцеп стопками по несколько штук, и ставили на место. Загрузились мы, да и пошлёпали в сторону Киева.
Не буду описывать саму поездку, скажу лишь, что в Киев приехали мы около полуночи, нашли адрес, поужинали да и улеглись баиньки.
Утречком проснулись, водные процедуры, завтрак и всё такое. Тут уж и девять утра, фирма-получатель начала работать. Тёма взял документы и пошёл оформляться. Через время приходит, говорит:
- Выгрузка не здесь, а на каких-то складах. Сейчас представитель придёт и на своей машине сопроводит туда.
Что ж, так значит так. Завели машину, воздух накачали в систему, тут и представитель вышел. Подходит, спрашивает:
- Готовы?
- Готовы, – отвечаем.
- Поехали?
- Поехали.
Ехать оказалось не очень далеко. Километра четыре. Прибыли, заехали на территорию, пошёл этот представитель узнавать, что, куда и как. Через время приходит и говорит:
- Парни, тут такое дело… Склады эти не наши, мы тут в аренду площади берём. Соответственно, грузчиков нам не дают. Хочу попросить вашей помощи. Не откажетесь? Само собой, с меня денежка вам за помощь на выгрузке.
А нам-то что? Кто же откажется от приработки? Тем более не мешки ворочать. Пустые пластиковые ящики выгружать не так уж напряжно.
- Давай, - говорим, - поможем.
- Отлично! – отвечает представитель, - но тут ещё немного подумать надо. Дело в том, что в этот раз площадь в складе под размещение ящиков нам небольшая досталась. Надо как-то поместить их на этом пятачке.
Ну ладно. Пошли смотреть, что да как. Посмотрели, замерили выделенную нам площадку, да и прикинули свои дальнейшие действия. Вышло так, что нужно ставить ящики в высоту по двенадцать штук. Но двенадцать штук это высоко. Ящик высотой примерно сантиметров тридцать, может чуть выше. А тридцать, а может и больше, умножить на двенадцать, как ни крути, а это минимум три метра шестьдесят сантиметров. Руками не дотянешься. Максимум седьмой ящик на шестой можно поставить, выше руки не достают. Подумали и решили, что ставим две стопки. Одна высотой в семь ящиков, другая – пять. Потом берём стопку в семь ящиков, и ставим на стопку, в которой пять штук. Таким образом, двенадцать получается. И мы прекрасно вписываемся в размеры выделенного места.
Саму работу распределили так - Тёма на машине ставит ящики на пустой поддон, погрузчик привозит поддон к месту выгрузки, а я снимаю ящики с поддона и составляю их в стопки уже непосредственно в отведённом месте.
Что ж, как решили, так и действуем. Подогнали машину поближе к воротам склада. От этих ворот до выделенного нам пятачка метров пятьдесят. Ящики, поставленные на поддон, решили погрузчиком перевозить от машины к месту. Начали. Всё нормально идёт. Приноровились, грузим, возим, ставим.
Вот и последний поддон. Тут-то всё и происходит. Тёма приезжает с погрузчиком . А погрузчик дизельный, порядком уставший, далеко не новый.
Стоит, мурчит мотором, пока я снимаю ящики с поддона. Водитель погрузчика сидит за рулём, ждёт, пока я опустошу поддон.
Вот дошла очередь до последней стопки ящиков на поддоне. Снимаю её, и иду ставить на место. Но тут!...
Что произошло с погрузчиком, нам до сих пор неизвестно. Может у него электроника в блоке управления сошла с ума, может ещё что, не знаю.
Так вот - погрузчик как взревёт мотором, а его водитель как заорёт:
-ААААААА!!!!!
И этот самый погрузчик с воплями водителя рвёт с места вперёд! Ограждением кабины водителя бьёт меня в левое плечо и отбрасывает в сторону. А сам погрузчик со всего маху влетает в только что составленные ящики, крушит и ломает их, упирается в стену и глохнет. Ящики полностью засыпают его сверху, потом, как в кино, постепенно замедляют падение, и всё затихает...
Минута молчания…
Теперь картина - я сижу на заднице, потирая ушибленное плечо, хотя ушиба практически не было, благо удар был скользящим и практически не травмирующим. Тёма сидит на катушках с бумагой, которые были складированы рядом с нашим пятачком. Когда и как он туда от испуга взлетел, кто знает? Представитель фирмы в ступоре стоит с открытым ртом и разведёнными руками. И тишина! Муху пролетающую слышно…
Тут начали шевелиться ящики. Водитель погрузчика начал из-под них выбираться. Вылез, встал рядом, и (извините за намёк на нецензурщину), потухшим голосом:
- Ёрш твою мать… (Хотя там не «Ёрш» было сказано).
Тут наш представитель, отходя от ступора и распаляясь, как заорёт на водителя погрузчика:
- Нет, это ёрш твою мать!!! (С нажимом на слово «твою», и тоже не «ёрш»). Ты что наделал? Я тебе! Да я не знаю, что! Да ты!.. Да я тебя!… (Дальнейшую его речь опущу из этических соображений).
Да уж, дела… Но надо ехать дальше. Тёма пришёл в себя, слез со своего убежища, я поднялся с пятой точки, подходим к представителю:
- Командир, к нам претензии есть какие?
- Нет, ребята, у вас всё нормально. Пойдёмте, накладные вам отдам, да расплачусь. Да и езжайте, пусть вам удача сопутствует. А я им тут сейчас устрою!...
Пошли, всё забрали, да и поехали. Что там дальше было, нам неизвестно, но случай этот запомнился надолго.
Много ещё всяких приключений было. В том числе и на стажировке с Тёмой. Если честно, то вот как раз на этой-то стажировке приключений было с избытком. Расскажу как-нибудь ещё.
К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!