Найти в Дзене
Добрый Робик

Неожиданный финал одной из разгрузок

Что-то вспомнилось… Захотелось поделиться.

В 1995 году это было. Начинал я тогда свою карьеру водителя-международника в АТП международных перевозок «Совтрансавто-Луганск».

Наше АТП.  Фото из архива Совтрансавто-Луганск.
Наше АТП. Фото из архива Совтрансавто-Луганск.

После определённого периода работы слесарем, (так было заведено в нашем АТП), перевели меня в одну из автоколонн. Но сразу на машину никого не сажали, сначала водитель должен был пройти стажировку с более опытным наставником. Вот и меня подсадили к одному из таких шоферов. Как его зовут, говорить не буду, вдруг прочтёт и обидится. А мне не хотелось бы этого, человек ведь он хороший. Лишь изменённое прозвище назову для удобства повествования. Тёма, скажем так, было его прозвище.

Рейс планировался у нас подачей на Словению. Отступлю немного от темы рассказа, чтобы не возникло лишних вопросов. В то время частенько ездили в Европу пустыми, грузы бывали в основном из Европы. Но фрахты были хорошими, поэтому и ходили иногда пустыми в один конец. В те годы были выгодны даже такие рейсы.

Но в этот раз нам дали попутный груз из Луганска до Киева. Всё ж не пустыми скакать, какую-никакую денежку да заработает родное предприятие. Грузом были семьсот пустых ящиков из-под Пепси-Колы.

Такие были ящики. Фото для примера из свободных источников.
Такие были ящики. Фото для примера из свободных источников.

Ящики не были упакованы на поддонах, грузчики заносили их в наш полуприцеп стопками по несколько штук, и ставили на место. Загрузились мы, да и пошлёпали в сторону Киева.

Не буду описывать саму поездку, скажу лишь, что в Киев приехали мы около полуночи, нашли адрес, поужинали да и улеглись баиньки.

Утречком проснулись, водные процедуры, завтрак и всё такое. Тут уж и девять утра, фирма-получатель начала работать. Тёма взял документы и пошёл оформляться. Через время приходит, говорит:

- Выгрузка не здесь, а на каких-то складах. Сейчас представитель придёт и на своей машине сопроводит туда.

Что ж, так значит так. Завели машину, воздух накачали в систему, тут и представитель вышел. Подходит, спрашивает:

- Готовы?

- Готовы, – отвечаем.

- Поехали?

- Поехали.

Ехать оказалось не очень далеко. Километра четыре. Прибыли, заехали на территорию, пошёл этот представитель узнавать, что, куда и как. Через время приходит и говорит:

- Парни, тут такое дело… Склады эти не наши, мы тут в аренду площади берём. Соответственно, грузчиков нам не дают. Хочу попросить вашей помощи. Не откажетесь? Само собой, с меня денежка вам за помощь на выгрузке.

А нам-то что? Кто же откажется от приработки? Тем более не мешки ворочать. Пустые пластиковые ящики выгружать не так уж напряжно.

- Давай, - говорим, - поможем.

- Отлично! – отвечает представитель, - но тут ещё немного подумать надо. Дело в том, что в этот раз площадь в складе под размещение ящиков нам небольшая досталась. Надо как-то поместить их на этом пятачке.

Ну ладно. Пошли смотреть, что да как. Посмотрели, замерили выделенную нам площадку, да и прикинули свои дальнейшие действия. Вышло так, что нужно ставить ящики в высоту по двенадцать штук. Но двенадцать штук это высоко. Ящик высотой примерно сантиметров тридцать, может чуть выше. А тридцать, а может и больше, умножить на двенадцать, как ни крути, а это минимум три метра шестьдесят сантиметров. Руками не дотянешься. Максимум седьмой ящик на шестой можно поставить, выше руки не достают. Подумали и решили, что ставим две стопки. Одна высотой в семь ящиков, другая – пять. Потом берём стопку в семь ящиков, и ставим на стопку, в которой пять штук. Таким образом, двенадцать получается. И мы прекрасно вписываемся в размеры выделенного места.

Саму работу распределили так - Тёма на машине ставит ящики на пустой поддон, погрузчик привозит поддон к месту выгрузки, а я снимаю ящики с поддона и составляю их в стопки уже непосредственно в отведённом месте.

Что ж, как решили, так и действуем. Подогнали машину поближе к воротам склада. От этих ворот до выделенного нам пятачка метров пятьдесят. Ящики, поставленные на поддон, решили погрузчиком перевозить от машины к месту. Начали. Всё нормально идёт. Приноровились, грузим, возим, ставим.

Примерно так всё происходило. Фото для примера из свободных источников.
Примерно так всё происходило. Фото для примера из свободных источников.

Вот и последний поддон. Тут-то всё и происходит. Тёма приезжает с погрузчиком . А погрузчик дизельный, порядком уставший, далеко не новый.

Погрузчик типа такого был. Фото для примера из свободных источников.
Погрузчик типа такого был. Фото для примера из свободных источников.

Стоит, мурчит мотором, пока я снимаю ящики с поддона. Водитель погрузчика сидит за рулём, ждёт, пока я опустошу поддон.

Вот дошла очередь до последней стопки ящиков на поддоне. Снимаю её, и иду ставить на место. Но тут!...

Что произошло с погрузчиком, нам до сих пор неизвестно. Может у него электроника в блоке управления сошла с ума, может ещё что, не знаю.

Так вот - погрузчик как взревёт мотором, а его водитель как заорёт:

-ААААААА!!!!!

И этот самый погрузчик с воплями водителя рвёт с места вперёд! Ограждением кабины водителя бьёт меня в левое плечо и отбрасывает в сторону. А сам погрузчик со всего маху влетает в только что составленные ящики, крушит и ломает их, упирается в стену и глохнет. Ящики полностью засыпают его сверху, потом, как в кино, постепенно замедляют падение, и всё затихает...

Минута молчания…

Теперь картина - я сижу на заднице, потирая ушибленное плечо, хотя ушиба практически не было, благо удар был скользящим и практически не травмирующим. Тёма сидит на катушках с бумагой, которые были складированы рядом с нашим пятачком. Когда и как он туда от испуга взлетел, кто знает? Представитель фирмы в ступоре стоит с открытым ртом и разведёнными руками. И тишина! Муху пролетающую слышно…

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Тут начали шевелиться ящики. Водитель погрузчика начал из-под них выбираться. Вылез, встал рядом, и (извините за намёк на нецензурщину), потухшим голосом:

- Ёрш твою мать… (Хотя там не «Ёрш» было сказано).

Тут наш представитель, отходя от ступора и распаляясь, как заорёт на водителя погрузчика:

- Нет, это ёрш твою мать!!! (С нажимом на слово «твою», и тоже не «ёрш»). Ты что наделал? Я тебе! Да я не знаю, что! Да ты!.. Да я тебя!… (Дальнейшую его речь опущу из этических соображений).

Да уж, дела… Но надо ехать дальше. Тёма пришёл в себя, слез со своего убежища, я поднялся с пятой точки, подходим к представителю:

- Командир, к нам претензии есть какие?

- Нет, ребята, у вас всё нормально. Пойдёмте, накладные вам отдам, да расплачусь. Да и езжайте, пусть вам удача сопутствует. А я им тут сейчас устрою!...

Пошли, всё забрали, да и поехали. Что там дальше было, нам неизвестно, но случай этот запомнился надолго.

Много ещё всяких приключений было. В том числе и на стажировке с Тёмой. Если честно, то вот как раз на этой-то стажировке приключений было с избытком. Расскажу как-нибудь ещё.

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!