Найти тему
Заметки моделиста

Ми-8Т Афганский вариант. Звезда. Клеим вместе. Часть 3. Капот и несущий винт.

Капот. Собираем капот модели вертолёта Ми-8Т (Звезда). Так и хочется представить, что капот где-то на носу вертолёта, спереди, но капот у нас вверху, как и двигатели. Особенностей при сборке капота нет - все встаёт на свои места, только... В инструкции перепутаны местами сопла левого и правого двигателя. Смотрим картинки.

Для справки: внешне по капоту Ми-8Т можно отличить от Ми-8МТВ (и его модификаций в дельнейшем) по:

  1. Отсутствию ПЗУ (пылезащитное устройство, называют их конечно по другому в простонародье...);
  2. Более длинным капотом для двигателей ТВ2-117А;
  3. Круглое выхлопное сопло по сравнению с соплами Ми-8МТ и его модификаций;
  4. Отсутствию ВСУ (вспомогательная силовая установка - для питания бортсети с выключенным двигателем и помощи его запуска);
Здесь я показал отличия только на капоте, остальное далее по ходу стройки. про антенны и другие отличия - потом.
Здесь я показал отличия только на капоте, остальное далее по ходу стройки. про антенны и другие отличия - потом.

Приклеиваем капот. Радуемся. Уже вертолёт становится похож на себя. Убеждаемся, что все встало ровненько, ведь мы старались.

Несущий винт вертолёта. Тут нужно немного «попотеть».

Лопасти. Их шесть - одна запасная. Если их «откусывать» сразу от литника, тут же лишимся кусочка лопасти на конце, поэтому поступаем как хирурги - откусываем вместе с литником и аккуратно снимаем ножом лишний пластик, потом затираем наждачной бумагой (я использую 1200 water).

Самое хрупкое в этой модели вертолёта Ми-8Т - это крепление лопастей к горизонтальным шарнирам (деталь 60С). И вот почему.

Лопасти имеют заводской изгиб (вариант для приземленного вертолёта) и это является некоторой проблемой, так как приклеивать лопасти к горизонтальным шарнирам достаточно проблематично. Из-за этого изгиба они приклеиваются плохо, криво, а главное так и норовят сломается в месте стыка. Выход есть: смотрим картинки.

Для оптимального приклеивания изготавливаем приспособление, как на нашей картинке, высотой 9 - 10 мм, крепим к нему на двухсторонний скотч деталь № 60, потом приклеиваем к ней поочередно наши лопасти. При приклеивании лопастей поворачивать необходимо не само изделие, а лист бумаги под ним (либо коврик), иначе вы можете незаметно исказить лучи винта, а когда опомнитесь - будет поздно.

Далее, после полного высыхания (!) перевернув винт лепестками лопастей вверх, приклеиваем к детали 60С автомат перекоса винта (деталь 62С). Ждём полного высыхания клея.

Задние створки грузового отсека. Приклеиваем заготовленные створки, не забудьте их заранее «подогнать», но без «фанатизма».

На сегодня всё, друзья,буду рад, если моя статья помогла вам в сборке данной модели. Заметил, что написание данных статей меня самого заставляет дисциплинированно относиться к стройке, а также тщательно планировать свои действия и следить за чистотой на рабочем месте ибо фотографировать срач не очень приятно)))

Прошу комментировать, делиться опытом, делать свои замечания)

----------------

Ми-8Т от компании "Звезда", масштаб 1:72. Полный перечень статьей по сборке.
Заметки моделиста13 марта 2023

Авто
5,66 млн интересуются