Найти в Дзене
Артём Сучков

Автомаксимум

Фольскваген Тигуан 1,4 TSI Ремонт ДВС своими руками. Может сделать каждый, нужно только захотеть!

Наш автомобиль.
Наш автомобиль.

Проехал наш Тигуан 295354 км и начал троить, и пугать на прогретом ДВС лампочкой низкого давления масла, но при этом служил верой и правдой.

Конфуз.
Конфуз.

Ремонтировать, ни шагу назад! Принято решение разбирать сердце нашего старенького Тигуана . По словам официального дилера, на таком пробеге ДВС под замену. Загоняем в гараж, имея смотровую яму, тепло и наличие Инструмента, приступаем к дефектовке!

Делаем компьютерную диагностику, и получаем пропуски зажигания в первом цилиндре из четырёх . Ошибку по цепи ГРМ (Р 0016 ). Маленькое давление масла при прогретом ДВС.

Измеряем давление масла механическим манометром и получаем на холодном моторе1-1,2 бар , на прогретом 0,4-0,5. Это конечно мало, как на Жигулях, будем искать причину.

Выкручиваем свечи зажигания, и видим совершено хорошие свечи зажигания, приступаем к измерению компрессии. Что мы видим в 1 цилиндре 10 бар, в остальных трёх 11 бар , нужно к первому цилиндру обратить особое внимание.

Приступаем к разборке и видим первые детали, которые требуют замены.

Повреждение прокладки к турбине.
Повреждение прокладки к турбине.

Сливаем моторное масло, антифриз, поднимаем правое переднее колесо, снимаем его, затем снимаем подкрылок , освобождая доступ к цепи ГРМ. Снимаем крепление основной защиты Картера ДВС, откручиваем крепление шаровой опоры из трёх гаек , ключ на 16. Выводим ВМТ 1 го цилиндра, снимаем крышки- заглушки распредвалов, сторона АКБ для установки меток с использованием кондуктора для фиксации.

Набор для грм
Набор для грм

Для удобства откручиваем болт крепления шкива коленвала, в нашем случае машина с механической кпп, советую, включаете 6 скорость, нажимаете педаль тормоза (можно кого нибудь попросить в помощь) и откручиваете многогранной головкой на 21 в лево, можно надставить вороток трубой, затянуто было очень сильно.

Снимаем кассету с радиатора охлаждения для удобства 4 торекс Т30, снимаем её вниз, затем снимаем выпускной коллектор и турбонагнетатель, гайки на 12 и 13. Далее снимаем впускной коллектор и приводные ремни с роликами, ролики дефектуем, помпу с Эл муфтой тоже проверяем на шум и утечку антифриза. Откручиваем корпус термостатов, затем снимаем Картер двигателя (поддон), будьте внимательны между кпп и отражателем есть два отверстия, в которых таятся два болта Картера (внутренний шестигранник на 5), которые закручены в сальник коренной шейки вала. После снятия Картера, ставим под блок цилиндров домкрат (можно винтовой или гидравлический). Снимаем опору ДВС и крышку цепи ГРМ, и видим растянутую цепь и выдвинутый поршень гидротолкателя почти до предела. Снимаем постель с распредвалами , затем откручиваем фазовращатель впускного распредвала (резьба обратная) и звездочку впускного распредвала (резьба обычная), и снимаем ГБЦ.

Поверхность блока
Поверхность блока

Снятая ГБЦ, пробег сказывается.

Нагар ГБЦ
Нагар ГБЦ

Разбираем ГБЦ и видим клапана в каком состоянии.

Нагар клапанов
Нагар клапанов

Откручиваем бугеля шатунов ( многогранная головка на 10), вытаскиваем поршня по очереди, наживляя каждый бугель на своё место, что бы не перепутать при сборке(Крышки шатунные лазерной резки, не взаимозаменяемые) . Вкладыши шатунов без замков , износ присутствует, будем менять. Снимаем коренные шейки коленвала, и проверяем вкладыши на износ, также и сам вал промеряем на выработку. Полукольца среднего бугеля сильно изношено, так как трансмиссия механическая, от давления со стороны КПП. После осмотра поршней, видим дефект первого Поршня, причина меньшей компрессии.

Сломанная перегородка поршня.
Сломанная перегородка поршня.

Корпус термостатов придется заменить, так как при осмотре видно выкрашенные места под прокладку, пластик износился и рассыпается.

Повреждение корпуса термостатов.
Повреждение корпуса термостатов.

На этом разборка закончена, сборка в следующей статье.

Авто
5,66 млн интересуются