Выбор практичных и проходимых автомобилей на отечественном рынке сужается с каждым днём. И вот уже не сыскать ряд кузовов за приемлемые деньги. Да и те, что дороже на несколько порядков, часто не оправдывают ожиданий народа. В этом разрезе Жигули Веста стала бестселлером со своим «сараем». И так ей надо! Отличный автомобиль, пусть и несколько дороговатый. Что же до конкурентов, вернее, до недавних партнёров из Японии, то Datsun подумывает сделать камбэк с новой моделью внедорожного универсала Datsun Cross.
Технические спецификации
- Компактный 3цилиндровый атмосферный мотор рабочим объёмом 1.2 л и отдачей 72 силы. Если машина придёт на российский рынок, то в роли силовых агрегатов также будет числится 1.6-литровый ниссановский аналог мощностью 113 л.с.
- В роли переднеприводной трансмиссии выступает вариатор. Простая и надёжная клиноцепная конструкция. Возможно, что нам сделают доступной и 5-скоростную механическую коробку передач в самой простой комплектации.
- Спереди подвеска типа McPherson, на корме располагается полузависимая балка. Традиционная схема для супербюджетного автомобиля.
- Кузов сделан на платформе B0, он неплохо сопротивляется кручению и другим нагрузкам. Несмотря на возраст, инженеры не спешат отказываться от проверенных решений.
- Управление имеет в оснащении ЭУР, что также стало своеобразным стандартом для данного класса ТС. Среди систем безопасности технологии ABS и VDC. Если с первой всё и так ясно, то вторая требует пояснений. По сути, она представляет собой комплекс программного управления дросселем и тормозными колодками (через датчики), чтобы исключить недостаточную и избыточную поворачиваемость. И снизить риск экстренных ситуаций на дороге.
Внешность и позиционирование
Пухлый, но упругий внешний вид Датсуна сразу напоминает человека мужского пола средних лет. Мол, немного обрюзг, но, если что, то готов на всевозможные приключения. Правда, запас пороха (энергии и возможностей) у нашего пришлого универсальчика весьма ограничен. Но об этом чуть позже. А пока посмотрим, насколько красив Кросс.
Передняя оптика интересной формы, чем-то напоминает решение в Nissan Juke. Кстати, фары не полностью светодиодные. Видны линзы и рефлекторы галогенных прожекторов. Люблю раздельную оптику – она всегда круто смотрится, но дороже при замене и ремонте. Крупноячеистая фальшрадиатоная решётка позитивно скругляет передок автомобиля. Вообще, вместе с капотом эти детали создают тот самый «спортивный» образ. Такой физкультурник выходного дня, турист-матрасник.
Обратите внимание, как грамотно сделан пластиковый матовый пояс по периметру автомобиля. Он достаточно широк, чтобы защитить ЛКП от царапин и сколов. А в районе колёсных арок полосы относительно тонкие, и словно подчёркивают элегантность модели. Смущают лишь небольшие контрастные серые вставки посредине спереди и сзади.
Машина предназначена для молодых семей с детьми, которые предпочитают активный досуг. На таком универсале можно запросто проехать пол России. Отправиться на Байкал, или в Мурманск, или же в Сочи. В условиях локдауна автопутешествия приобретают новый, более яркий вкус…
Вместимость и салон
И тут мы подходим к самому интересному. А именно к 7-местному салону Датсуна. Да, подобно румынской Дайчи Ларгусу, японский Datsun «щеголяет» тремя рядами кресел! Вы не ослышались, при длине машины всего 4.6 м, в ней предусмотрена галерка для деток. Конечно, взрослые там не уместятся, но подрастающему поколению будет удобно.
Второе открытие, которое позволяет снизить цену до минимальной, так это отсутствие лишних опций. В машине аналоговые приборы, обычный селектор «автомата», зато даже есть отделка под карбон. Вот такой компот позволяет немного скрасить спартанский интерьер. Хотя почему спартанский? Есть ЦЗ, магнитола, монитор, ПЭП, и даже кондиционер! Если серьёзно, то если машина придёт на наш рынок, то ей прикрутят и кондиционер. А также добавят «зимний пакет» - подогревы зеркал, стёкол и сидений. Вторая печка такой «крохе» не нужна.
Сколько будет стоить?
Появится такой универсал на дорогах или нет в России я пока не готов сказать. Но если марка всё же вернётся, то ценник будет предложен от 900 тыс. до 1.2 млн. руб. Эта сумма вполне нормальная на начало 2021 года, учитывая, что большинство компаний уже объявило о повышении цен. А вам понравился азиатский Датсун? Взяли бы такую милоту на кровные? Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!