Найти тему
Автодрайв

Ford Shelby GT500

Оглавление

У нас и так уже стыла кровь в жилах, когда самая крупная кобра, утомившись на жаре, начала предпринимать попытки к бегству. Пришлось звать на помощь трех змееводов, которые удерживали непослушную змею на месте.

Известно, что именно Шелби стал инициатором создания Ford GT40, который на протяжении четырех лет не отдавал победы соперникам в длительных гонках Ле Манна. Шелби даже принимал непосредственное участие в конструировании авто на первых этапах. Без его гения не была бы создана и другая великая машина двадцатого века – Dodge Viper. Шелби своими руками создал прототип доджевской «Гадюки». Из последних интересных проектов патриарха спортивного атвомобилестроения – его личный родстер Shelby Series 1. Правда на этапе производства оказалось, что в машине существует масса недоработок, которая мешает выставить родстер на продажу по привлекательной цене. Кстати мотор для Shelby Series 1 принадлежит GM. Новый родстер был очень похож на Cobra, только в отличие от своего предшественника не мог похвастаться грубой динамикой, которую так полюбили клиенты. В итоге проект был свернут, производство остановлено. Всего за десять лет было собрано двести сорок девять экземпляров.

Работа Шелби над чужими проектам и трансплантации спортивной сущности суперкаров на серийные модели получила продолжение и в личной жизни одного из самых гениальных конструкторов. Шелби живет с чужим сердце и чужими почками, также как и десятки гражданских моделей авто, созданных под его чутким руководством, со спортивными моторами и подвесками.

Не было бы дружбы между семейством Фордов и Шелби, мы никогда бы не получили поражающий воображение Ford Shelby GT500. Конструктивная особенность GT500, которая сразу бросается в глаза, заключается в расширенных колесных арках. Еще одна отсылка разработчиков к змеям: также как кобра раздувает свои мешки перед атакой, Ford Shelby GT500 расширяет свои колесные арки и заряжается готовностью к шумному старту. GT500 принято считать гибридом Cobra и Mustang, тем более, что модель имеет все признаки и первой и второго. Характерные черты мустанговского кузова трудно не различить даже в самую темную ночь. На капоте, бамперах и багажниках сверкают своей пастью мелкие змейки. Однако от использования в названии GT500 слова Cobra и Mustang было решено отказаться. Бренд Cobra уже давно не принадлежит Шелби, а имя Mustang посчитали слишком «народным», не отражающим элитарность новой машины. В итоге новая модель получила название Ford Shelby GT500.

Если кому-то непонятна причина такого маркетингового хода, объясню. В Европе уровень цены на рядовой Мустанг намного выше, чем за океаном. Поэтому эту марку мы привыкли воспринимать чуть ли не как люксовую. В Америке же стоимость Мустанга в базовой комплектации приближается к цене на плохенького азиата. Поэтому отказ от слова Мустанг в названии нового авто дал Форду больше возможностей для ценообразовании и построения нового бренда. Возможно, принимая такое решение, руководство хотело сделать еще одну отсылку в прошлое, когда сорок лет назад был выпущен спортивный вариант Мустанга, носивший идентичный код GT500.

Что удивляет в Ford Shelby GT500? Во-первых, скорость разгона и то, с какой быстротой меняются все показатели движения. В основе машины – современный пятисотсильный V8, который был произведен в одной из фордовских лабораторий для использования в спортивных целях. Вообще, это самый мощный двигатель, которого когда-либо удостаивался Мустанг (не считая специальные случаи мегатюнинга и ограниченные серии). Мотор работает с механическими компрессорами производства Eaton. Большая часть механики скопирована с фордовского флагмана GT. Разве только мотор в GT понадежнее. Ну, на то он и суперкар. В Ford Shelby GT500 V8 представляет собой чугунный блок, который еще устанавливают на грузовики, с алюминиевыми головками. Клапаны располагаются сверху по четыре на один цилиндр. На каждую банку приходится по два распредвала. В общем-то достаточно архаичная конструкция для модели такого уровня. Еще более архаична задняя зависимая подвеска. При том, что даже на самые слабые фордовские машины давно уже устанавливают независимую подвеску

Выключаю стабилизаторы, и жму педаль газа. Ford Shelby GT500, как чистокровный скакун, пускается иноходью вдаль.

Все, что претендует на то, чтобы хотя бы отдаленно походить на суперкар, должно иметь механическую коробку передач. Такова философия американских автолюбителей и разработчиков. Это своего рода барьер, который не допустит в салон непосвященных.

В GT500 работает та же «механика», что и в упоминаемом выше бескомпромиссного суперкара Dodge Viper. Шесть ступеней, марка Tremec просто надежно, без наворотов. По-другому и не может быть, ведь коробка настолько же по своей сути архаична, насколько и мотор или подвеска GT500. Еще десять лет назад она использовалась для комплектации пикапов. Если вам нужны секвентальные переключения, покупайте другую машину! В прочем, хоть и архаичная ручная коробка передач, но все же в Ford Shelby GT500 она функционирует намного лучше, чем в Dodge Viper. Инженеры Форд славятся своими способностями доводки. Использовать рычаг не легко, и не просто. Ходы достаточно небольшие, по европейской моде. Момент включение передачи очень четкий. Из недоработок – педаль сцепления. В целом, механическая коробка хорошо корреспондирует с общим впечатлением о машине.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются