Найти тему
АвтоЛюбовь

Машины СССР за рубежом: что и когда продавалось?

Оглавление

Вопреки расхожему мнению советский автопром был известен не только у себя на родине, в странах соцлагеря, но и далеко за рубежом. Отдельные экземпляры переправлялись даже через океан и были известны в США.

Скандинавские страны.

Финляндия, Норвегия, как и все скандинавы, любят в машинах не чрезмерную роскошь или комфорт, а неприхотливость, разумную цену, выносливость. Наши машины сразу же пришлись им по душе. Первые серьезные поставки начались с 400-ого Москвича и "Победы". Последняя особенно интенсивно продавалась в Финляндии где после войны была острая нехватка в простых, надежных машинах для такси. Большая часть таксопарка Хельсинки в 50-е годы была представлена именно ГАЗ-М-20. Позже на авторынок скандинавов придет и 408 Москвич. Рекламные проспекты с его изображением можно было увидеть в Дании где автомобиль позиционировался как лучший выбор в соотношении цена/качество. Правда продавались модели не производства АЗЛК, а родом из Ижевска. Ижевский завод был полувоенным поэтому качество продукции чуть, но лучше московского. В Исландии полюбили ГАЗ-69, его переделывали на месте для продажи оснащая жёсткой, а не брезентовой крышей.

Надо сказать, в чистом, заводском виде, почти ни одна машина из СССР не продавалась. Обычная практика, когда на месте закупщик сам менял не только убранство авто, но даже ставил другие двигатели. Яркий тому пример Итальянская фирма Martorelli.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10719-priklyucheniya-uazov-v-italii-kempery-ralli-reydy-kino-italyanskaya-kuhnya-uazzari/
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10719-priklyucheniya-uazov-v-italii-kempery-ralli-reydy-kino-italyanskaya-kuhnya-uazzari/

Италия.

В послевоенное время СССР и Италия имели очень дружеские, деловые отношения, примером тому завод ВАЗ в Тольятти. Предприимчивые братья Martorelli сравнили цены на внедорожники в Европе и в СССР. Оказалось, что подобных по проходимости, а главное цене машин в капиталистических странах крайне мало. Тогда они наладили экспорт наших ГАЗ-69, УАЗ-469 с последующей их переделкой. Прежде всего, ставили приличные съемные мягкие и жесткие крыши, диски, шины и прежде всего двигатели. Например, у 494 модели был вариант с мотором в 112 л.с против 75 родного. Именно на рестайлинговой машине 469 Martorelli выиграл премию в автокроссе.

Отдельные итальянские компании покупали с переделкой "буханки" видоизменяя их в сторону дома на колесах.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10719-priklyucheniya-uazov-v-italii-kempery-ralli-reydy-kino-italyanskaya-kuhnya-uazzari/
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10719-priklyucheniya-uazov-v-italii-kempery-ralli-reydy-kino-italyanskaya-kuhnya-uazzari/

Остальная Европа.

Кроме известных "Жигулей" на экспорт кроме той же "Победы", разного вида "Москвичей" продавали Запорожец. Его имя, как и Жигули, выговорить было трудно, поэтому придумали экспортное имя "Ялта". К сожалению продажи, несмотря на лучшую отделку салона, повышенное качество сборки, были на минимуме. Заднеприводных, малолитражных машин в Европе тогда хватало за глаза, "Ялта" оказалась не удел.

Источник: https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Saporoshez_ZAZ_965_A.JPG
Источник: https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Saporoshez_ZAZ_965_A.JPG

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, Впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются