Гоночный кроссовер — это звучит как минимум необычно. Гоночный кроссовер Bentley — звучит ещё более необычно, но тем не менее, это вполне реально! На Pikes Peak International Hill Climb возможно многое.
Вообще, конечно, к гоночным Bentley не привыкать. Исторически автомобили этой марки участвовали в самых разных соревнованиях и добивались в них успеха. Правда, речь идёт исключительно о купе и родстерах.
В принципе, само по себе понятие «кроссовер Bentley» появилось не так давно, так что привычные каноны марки с выходом на рынок такой модели пошатнулись. Но британский автопроизводитель помнит о своём славном прошлом…
24 июня 2018 года пройдёт очередная гонка Pikes Peak International Hill Climb, которую принимает гора Пайкс-Пик в штате Колорадо. По ходу дистанции пилотам надо пройти почти 20 км дистанции о 156 поворотах и подняться на полтора километра вверх.
При этом в число участников входят как команды при заводской поддержке, так и частники-любители, которые своими руками строят технику. А технический регламент таков, что для практически всего, что может передвигаться — от мотоцикла до грузовика – найдётся свой класс.
Вот и в Bentley решили побороться за титул. Пусть не в абсолютном зачёте, но в категории серийных внедорожников и снарядили в погоню за победой новую модель Bentayga.
Работу над машиной вели в заводском подразделении Bentley Motorsport, которое ранее занималось только кольцевым купе Bentley Continental GT3, разрабатывать и строить который помогала частная компания M-Sport.
За основу был взят топовый вариант кроссовера Bentley Bentayga W12 — 600-сильный автомобиль с адаптивной пневматической подвеской и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Пилотировать кроссовер поручили 45-летнему новозеландцу Ризу Миллену — двукратному чемпиону Pikes Peak International Hill Climb, который ранее выступал за собственную команду, а сейчас решил влиться в британский коллектив.
Машина получилась на загляденье — цвет кузова Radium Satin дополнен фирменным опциональным пакетом Styling Specification, включающим в себя карбоновые сплиттер, диффузор, пороги и антикрыло.
В целом тюнинга на кроссовере мало да и тот, что есть, обусловлен требованиями безопасности. Машину на 300 кг облегчили за счёт отказа от лишней отделки, но зато установили каркас безопасности, гоночное кресло, систему пожаротушения.
Из других доработок можно отметить разве что покрышки Pirelli, подобранные специально под гонку, да выхлопную систему Akrapovic и карбон-керамические тормоза из перечня официальных опций для кроссовера.
Риз Миллен уже провёл первые тесты своего боевого Bentley Bentayga W12 и готовится к новому рекорду «гонки в облака» в классе Production SUV. Примечательно, что, допустим, за рекорд «Северной петли» с Alfa Romeo Stelvio британцы не собираются…
С одной стороны понятно, что тяжёлому кроссоверу будет не очень уютно на требовательной и техничной «Нордшляйфе» и этот рекорд особо ни на что не повлияет. С другой — триумф в США на одном из основных для Bentley рынков поможет продажам Bentayga.
Ну и, конечно, почему-то гонки никак не вяжутся с кроссоверами и тем более с кроссоверами Bentley, но мы живём с вами в такое время, что сейчас возможно всё то, что раньше казалось фантастикой.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
UPD: Гонка состоялась неделю назад (24.06.2018г) и Bentley установили рекорд в своем классе.