«Минск» уверенно «пер» на четвертой, преодолевая подъем. Вдруг, будь-то, сзади кто-то схватил за багажник- мотоцикл резко «скис». Третья, вторая, первая еле еле одолел горку. На прямом участке мотор снова «ожил», разогнав мотоцикл до 80 км/ч, а на следующем подъеме все повторилось. Конечно же не хотелось терпеть такие «выходки» и начались поиски причины.
Первое подозрение пало на нехватку бензина- плохо подается и его не хватает на полной нагрузке. Карбюратор был вычищен, бензобак и фильтры промыты, но эффект нулевой, как «скисал» , так и «скисает» при большой нагрузке.
Интернета с его всезнающим Ютубом в те времена не было, пришлось «перетряхивать» все системы, которые могли влиять на работу мотора. Коммутатор электронного зажигания был еще редким и дефицитным, найти подмену было проблемой, поэтому решили начать с более доступной катушки зажигания. Поменяли на исправную и опять мимо, все в том же духе. И тут, разглядывая в очередной раз вывернутую свечу, обратил внимание на ее марку- А 14. Быстренько достав «мануал» вижу там рекомендованную марку А 23. Вот ведь зараза! Когда ее успел поставить? После замены свечи на «родную» мотоцикл, наконец-то, заработал как положено.
Что происходило? При небольшой нагрузке свеча не успевала перегреваться и мотор работал нормально. А вот при мощности близкой к максимальной тепловой конус раскалялся и начиналось калильное зажигание. Оно-то и приводило к резкому падению «тяги».
С тех пор, если появилась неисправность в моторе мотоцикла или автомобиля, сначала обращаю внимание на то, что попроще: свечи, предохранители, фильтры и т.д. Чаще всего причина бывает именно в них.
Все фото взяты из открытых источников, права на них принадлежат авторам.
Если статья понравилась, поставьте «лайк», чтобы и другие ее увидели! Подписывайтесь на канал!