Найти тему
Куда мы катимся

Обзор BMW 3-Series

Оглавление

Каршеровод Артем Вяткин затестил BMW 3-Series от МатрёшCar и рассказывает, почему именно этого авто не хватало городу и обоснована ли его цена.

Когда в планах Матрешки появились тройки BMW, сей факт меня очень заинтересовал, ибо я являюсь счастливым владельцем третьей модели вот уже несколько лет. Я поездил на всех каршеринговых машинах, которые выпускает баварский концерн: Mini Cooper, BMW 2 Active Tourer, BMW X2 и BMW i3. К сожалению, ни одна их этих машин идеальным балансом ездовых качеств не обладает. Мини — это жесткий спорт, которому внезапно мешает слабый базовый мотор, а также теснота. Турер – объем и вальяжность. Х2 — ни рыба ни мясо, самый главный плюс которого — эффектный внешний вид. А уж опыт электромобиля i3 вообще сложно сравнивать с машинами, сжигающими ископаемое топливо.

Наконец, 17 мая, аккурат в мой день рождения, я увидел, что Матрешка расставляет тройки по городу. А вчера наконец прокатился на одной из них.

Забронировать автомобиль я смог рано утром около метро Фрунзенская. Машина была чистой, без единого повреждения, что немудрено. Хочется, чтобы и через полгода эксплуатации каршероводы содержали тачки в таком же идеальном состоянии. Мечты…

В таком виде ждала меня машина
В таком виде ждала меня машина

Оснащение: 7/10

Есть: Неплохие сидения (кожзам-ткань), Bluetooth с возможностью воспроизводить музыку, AUX, задний парктроник, автосвет, подогрев передних сидений, светодиодные фары.

Нет: Навигации, камеры заднего вида, переднего парктроника, хорошего звука, заблочено включение режима спорт-эко перекидной клавишей на тоннеле.

Светодиодные фары и противотуманки в стандартной комплектации
Светодиодные фары и противотуманки в стандартной комплектации

Внешний вид и интерьер: 8/10

Во-первых, хочется отметить грамотную обклейку машины. Рекламные вставки на красном в целом кузове смотрятся намного гармоничнее, чем выбивающиеся наклейки у Anytime Black и BelkaCar Black на машинах темного цвета. Однако рекламу на задних стеклах надо убрать: это мешает обзору пассажиров и в целом выглядит странно. Во-вторых, приложение Матрешек меня пока не подводило: удобно, быстро и без глюков (только иногда при запуске карта может прогружаться дольше обычного). По внешнему виду оно очень похоже на таковое от TimCar — видимо, один и тот же движок. Работу самого оператора могу оценить на 4: обслуживание по телефону быстрое, однако деньги за заправку Мазды возвращали мне три дня.

Интерьер — базовее некуда, однако глупо предъявлять претензии в этом каршеринговой машине. Есть все, что нужно для жизни, а отдельно меня позабавило, что клавишу смены режимов езды заблокировали. Дискриминация, однако: в Мазде 3 она работает! Но есть и лайфхак для любителей чуть ускоренного передвижения: просто сдвигайте джойстик коробки передач влево, и будет вам счастье (то бишь спорт-режим). А вот клавиша старт-стоп по умолчанию включена: мне не нравится, как она работает на Биммере: весьма грубо глушит и заводит машину. Советую вам при заводе машины сразу же нажимать ее, благо располагется она там же, где и кнопка start/stop engine.

На фото я показываю наглядное сравнение двух салонов – базовый и почти топ; разница, как мне кажется, налицо. Места сзади не очень много, тем не менее вчетвером усесться можно весьма комфортно, а вот впятером будет тяжко из-за массивного центрального тоннеля. Багажник отличный: большой и с хорошей отделкой.

Обратите внимание: в верхнем правом углу лобового стекла висит камера, за вами могут наблюдать. Так что, если вы со своей второй половинкой любите пошалить в машине, лучше не делать это в шеринговой трешке. Конечно, камера поставлена не по этой причине, а чтобы водитель чувствовал внешнее око и не лихачил. А ведь BMW к этому очень располагает, и вот почему:

Базовый салон каршеринговой трешки и интерьер практически со всеми опциями: разница налицо
Базовый салон каршеринговой трешки и интерьер практически со всеми опциями: разница налицо
Джойстик автомата очень удобен, но для тех, кто никогда им не пользовался, потребует привычки
Джойстик автомата очень удобен, но для тех, кто никогда им не пользовался, потребует привычки
Приборы ясны и наглядны, хоть и выглядят проще некуда
Приборы ясны и наглядны, хоть и выглядят проще некуда
Парктроник только задний
Парктроник только задний
Климат однозонный, но есть подогревы сидений
Климат однозонный, но есть подогревы сидений

На ходу: 9/10

Машина досталась мне со смешным пробегом — меньше 900 километров. И хорошо, что не 50, как на одной из Мазд-трешек, все же первичная обкатка пройдена, основные узлы и механизмы притерлись.

Что сказать: даже несмотря на то, что с дебюта третьей серии прошло уже 7 лет, выглядит и едет она просто отлично.

Двигатель в 184 силы идеален для города, обеспечивает достойный баланс между комфортной ползучестью в пробках и отзывчивостью на пустых трассах. Подвеска мягкая, но собранная (не в последнюю очередь из-за высокопрофильной резины; например, мои 20-е диски регулярно пропускают удары), в поворотах машина практически не кренится. Все реакции ровно такие, как ожидаешь, линейные. И это очень важно для каршеринга: сел и поехал, не привыкая полчаса к повадкам машины (привет, Lifan!). Такое прогнозируемое поведение – результат отличного тандема 8-ступенчатого автомата и двухлитрового турбодвигателя. Обзорность не идеальна, мешают массивные передние стойки: будьте аккуратны, чтобы пешеход не попал в мертвую зону.

Вам может показаться, что я не объективен в своих дифирамбах машине, однако склонен с вами не согласиться: в четырех тестах-сравнениях с одноклассниками, которые проводил журнал Авторевю с 2013 года, тройка одержала четыре убедительные победы. Приглашаю и вас убедиться в этом. Проехал я час и 10 минут, так что оценил подопытную в различных городских ситуациях.

Сзади двойной выхлоп, который дает какой-никакой звук
Сзади двойной выхлоп, который дает какой-никакой звук

Итог: 8/10

Я решительно советую каршеринговую трешку всем, кто пользуется вариантами 12+ рублей за минуту. Именно ее и не хватало городу. Это отличная альтернатива Мерседесам A, GLA и CLA, Ауди Q3 и A3. По моему мнению, вместительность и управляемость у БМВ значительно лучше, однако на стороне Мерседеса играют более качественные интерьеры с богатым оснащением. Возможно, появление каршеринговых трешек подстегнет операторов к выводу на дороги ее одноклассников: Mercedes C-класса и Audi A4.

И, конечно, пара слов о цене. 16 рублей в минуту мне кажется не самым очевидным вариантом. Умножаем на час езды и получаем почти 1000 рублей: дорого. Может быть, позже Матрешки снизят цену на 2 рубля, это было бы логично и очень приятно. Впрочем, понятно, что все зависит от спроса на эти машины, а я уверен, что они будут востребованы в московском каршеринге.

BMW
295,4 тыс интересуются