Нужны ли водительские права для СИМ? На выходных спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что Следственный комитет внёс набор предложений о регулировании СИМ — и в том числе предложил ввести водительские права для всего микромобильного транспорта, вне зависимости от мощности Разобрались, что с этим не так: СИМ бывают с разными мощностями По действующим ПДД под понятие СИМ попадают: 👉 лёгкие ТС до 0,25 кВт (к ним относятся все самокаты кикшерингов) 👉 скутеры от 0,25 до 4 кВт (чаще всего личные самокаты и электровелосипеды относятся к этой категории) Эти категории СИМ сильно отличаются друг от друга. Это особенно хорошо подчёркивается в статистике МВД: на СИМ с мощностью от 0,25 до 4 кВт приходится около половины от всех аварий и 70% смертельных исходов. Их можно и нужно регулировать как «большой» транспорт Самокаты кикшеринга и так максимально соблюдают правила Ареднуемые ТС не могут разогнаться выше 25 км/ч и обладают мотором мощностью до 0,25 кВт. Фактически они недалеко ушли от обычного велосипеда, а их вождение не требует особых навыков ДТП с арендованными самокатами чаще всего связаны с инфраструктурой На шеринговые СИМ по статистике МВД приходится только треть инцидентов, большая часть которых происходят во время поездок по проезжей части — маломощным ТС не место на дорогах общего пользования. Всего более 72% ДТП с участием СИМ в 2024 г произошло в зоне пересечения потоков движения: на перекрестках, переходах и т.д. Нужны не правила, а контроль за их соблюдением Аварийность шеринга не связана с недостаточностью правил. Она связана с несоблюдением части правил, например, возраста, спешивания на переходе и т.д. При этом поездки на кикшеринге постоянно отслеживаются операторами, а власти могут оперативно получить информацию о нарушителях Частные СИМ, особенно мощные, фактически не ограничены ничем Средства индивидуальной мобильности уже есть в ПДД. Уточнять статус и классифицировать надо, но стрелять из пушки по вробъям все же не стоит
Каршеринг в 2023 году. Эдуард Мингажев, CEO Ситидрайв