Правильная подготовка автомобиля к лету, особенно актуальна в преддверии сезона отпусков, поездок на море и дачу.
Своевременная профилактика поможет сэкономить значительные средства и поможет уберечь от неприятной поломки в дороге. Если после зимы появились непонятные, глухие стуки снизу автомобиля, то необходимо обратиться в автосервис, потому как, неисправная, разболтанная ходовая часть может очень сильно сказываться на управлении автомобилем и создать аварийную ситуацию на дороге. Мастера настоятельно рекомендуют профилактический осмотр ходовой части после зимы.
- Перед выездом после холодов, необходимо проверить давление в шинах. Избыточное или низкое давление, изношенные, так же как и не правильно установленные покрышки могут привести к аварии. «Перекаченные» особо опасны, так как в жаркую погоду могут просто неожиданно взорваться, а колеса с низким давлением сильно влияют на управление и расход топлива.
- Протектор шины должен быть равномерным, не менее 2 мм (минимально допустимым по мнению многих специалистов) на всей поверхности сцепления с дорогой.
- Не менее важной при подготовке авто к лету, является проверка тормозов, так как это главная система безопасности. Изношенность тормозов после зимы особенно актуальна, песок и реагенты на зимних дорогах очень негативно влияют на фрикционный материал и сам тормозной диск.
- Тормозную жидкость рекомендуется заменить вне зависимости от износа колодок или диска.
- Аккумулятор - главная деталь автомобиля, подверженная самому сильному износу зимой, но и летняя жара для него не меньше губительна. Нужно периодически снимать и подзаряжать аккумулятор, также проверять крепления клемм, чтоб они были тщательно затянуты и очищены от окислений. В случае неисправности лучше всего обратится к автоэлектрику для замены и проверки утечек тока, что тоже не маловероятно.
- Чистое масло также залог вашей безопасности на дороге. Состояние масла можно определить проверкой щупа, в идеале оно должно иметь прозрачный, желто-коричневый цвет. В среднем масло необходимо менять каждые 10 — 12 тыс. километров, но после зимы, его рекомендуется заменить вне зависимости от пробега, так как повышенные нагрузки на двигатель, при буксовании или холодном запуске, стремительно ухудшают смазывающие качества масла. Во избежание перегрева двигателя, следует промыть всю систему охлаждения, специальным средством.
- Антифриз также необходимо поменять, лето для него самый тяжелый период. Вместе с антифризом нужно визуально проверить состояние всех патрубков системы охлаждения и их крепления, прелые или треснутые шланги следует заменить.
- Радиатор автомобиля следует промыть мойкой высокого давления. Так же не лишним будет помывка днища автомобиля от накопившихся за зиму частиц реагентов и грязи.
- Воздушный фильтр это легкие нашего автомобиля, он должен быть всегда чистым и новым, именно новым, простая продувка или очистка старого фильтра не даст гарантий, что мелкие частицы грязи впитавшие в фильтрующий элемент, не проникнут в двигатель и не выведут его из строя. Согласитесь, лучше поставить новый фильтр за небольшие деньги, чем разорятся на дорогостоящий ремонт двигателя. Грязный фильтр сильно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.
- Чистое лобовое стекло очень важно для безопасного вождения. Зимой дворники особенно подвержены сильному износу и поэтому при подготовке автомобиля к лету их следует заменить.
- Также не будет лишним проверить работоспособность стеклоомывателей. Согласитесь, в сильную жару движение в автомобиле без кондиционера, не только доставляет большой дискомфорт, но и очень снижает внимание, что также может привести к аварийной ситуации.
Поэтому к летнему сезону он должен быть полностью исправен. Большинство этих работ можно проводить самостоятельно в гараже, но для большей уверенности и гарантии вашей безопасности, лучше обратится в специализированный техцентр для профессионального обслуживания и подготовки вашего автомобиля к лету.