Для уверенной работы ДВС обязательно требуется моторное масло высокого качества. Если заливать внутрь двигателя дешевую версию, то давление масла может упасть и двигатель запросто выйдет из строя в результате проворачивания вкладыша. И более мягкий вариант – за счет накопления металлической стружки будет происходить куда более быстрый износ всей поршневой группы. Если брать во внимание, что для большей части современных двигателей вообще не выпускается ремкомплектов (нужно покупать «левые»), то ремонт изношенного ДВС может оказаться дорогим. Решить эту проблему можно подбором качественного моторного масла, в обилии представленного на отечественном рынке.
Самыми дешевыми считаются минеральные версии масел, которые отлично подходят к большинству атмосферных двигателей, работающих с малой нагрузкой. Но основное преимущество любой «минералки» состоит в том, что при сгорании она закупоривает все микротрещины. Когда ДВС изношен и из него начинает сочиться масло, то покупка минерального масла считается лучшим решением – течь постепенно сходит на нет.
Если ДВС работает под большой нагрузкой, то лучше брать для него только качественную синтетику, в которой имеются различные присадки – от противозадирных до противоизносных. Производитель способен изготовить масло к определенному двигателю и последний сможет уверенно работать куда дольше. Если в советские времена лучшие модели ДВС (от «Зила-130») проезжали до 400 тысяч километров, то современные двигатели, в которых используется фирменная синтетика, имеют показатель, как минимум, в два раза дольше.
Другое преимущество синтетики – это возможность легкого завода при морозе, поскольку она изначально считается более жидкой. Если отталкиваться от американского стандарта SAE, то для нашей суровой зимы лучше подбирать масло с предельно низкой вязкостью, то есть не выше SAE 0, но для жаркого лета предпочтительным окажется масло с максимальным уровнем густоты – SAE 70. Но когда двигатель работает зимой и летом, то лучше сэкономить и купить всесезонное масло в виде SAE 5W-30, которое отлично выдерживает как морозы, так и жару.
Но фирменная синтетика стоит дорого и она может не подойти для порядком изношенных двигателей, имеется иное решение – это покупка полусинтетики, которая изготавливается по особой технологии – из лучших сортов минеральных масел. При этом масло получается с низкой вязкостью, оно не будет смывать твердые отложения из двигателя, а его стоимость окажется минимальной для любого водителя.