Спецификации моторных масел
и так масло бывает:
синтетическое — основа масла синтезирована на хим.комбинате (высокая текучесть)
полусинтетика — основа из смеси синтетики и минералки (средняя текучесть)
минералка — основа получена путем перегонки нефтепродуктов или из растительного сырья (низкая текучесть)
а так же для бензиновых моторов, дизельных и турбированных:
— в масле для дизелей содержатся высокотемпературные присадки т.к у дизеля выше рабочая температура, значит масло для дизеля можно использовать для бензиновых моторов, а наоборот нет.
— то же и для турбированных моторов.
еще существуют спецификации масла по SAE (показатель вязкости), API (американская ассоциация производителей) и ACEA (европейская ассоциация производителей)
SAE показывает при каких внешних температурах масло будет сохранять свои свойства
нижний предел:
0W — до -35
5W — до -30
10W — до -20/-25
15W — до -15/-20
20W — до -10
верхний предел
W30 — до 35
W40 — до 40
W50 — до 50
W60 — свыше 50
API — по ней можно определить каких годов технологии использовались при производстве этого масла и есть ли допуск для дизелей (S./C.), где S — спецификация для бензина, а C — для дизеля
пример последний Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF
вторая буква после обозначения типа мотора указана в алфавитном порядке, сейчас используется не ниже SL/CF, а в середине 90-х было SG/CD/
ACEA — в этой спецификации указавается наличие и качество присадок в данном масле
пример Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3
A — моющие присадки, связывают нагар и дисперсионную взвесь от выработки и осаждают на дно картера
В — молибденовые присадки, снижают трение
С — для снижения зольности масла, для моторов Евро 4 , пока только у кастрола
цифры после буквы указывают на время начала использовония технологии
1 — конец 90-х
2 — начало века
3 — настоящее время
4 — новые технологии
по вопросу что лучше лить синтетику или минералку и почему:
новый мотор — рабочие зазоры очень малы, нужно масло с высокой текучестью что бы при пуске двигателя оно сразу проникало в мельчайшие зазоры — льем синтетику.
изношенный мотор — зазоры большие, нужно что бы масло их забивало — льем минералку, опять же дешевле так как мотор ест масло.
сальникам все равно синтетика или минералка
ну вот самое основное, что бы понять что нужно лить в конкретный мотор, и не слушать всяких чертей !