Найти в Дзене
Remkuzov

Единственный в мире - Москвич 415 С

Оглавление

Москвич 415 С, 1973 г.в.
Москвич 415 С, 1973 г.в.

История

В 50-е годы прошлого века Министерством обороны был объявлен конкурс на создание нового простого и надёжного советского полноприводного внедорожника. АЗЛК представил свою разработку - Москвич 415. Машина полностью удовлетворила все потребности, и в 1959 году правительство утвердила запуск производства Москвича. Все мощности АЗЛК на тот момент были заняты выпуском других моделей, поэтому производство поручили новосибирскому заводу "Сибсельмаш", но из-за разногласий сборка так и не началась и проект закрыли.

Интерьер
Интерьер

Позже, в 1970-е в АЗЛК вернулись к своим разработкам и в 1973 году представили Москвич 415С, который должен был стать конкурентом для ВАЗовской НИВЫ. В то время в СССР министром автомобильной промышленности был Виктор Николаевич Поляков, который до этого работал директором Волжского автомобильного завода, поэтому, как не сложно догадаться, НИВУ признали более уданой и перспективной разработкой. Производители утверждали, что эти две машины не конкуренты, что они созданы для разных задач и должны обе пойти в серию, но это не убедило руководство и в серию пошла только НИВА. Производство Москвича так и не началось, а этот прототип был выкуплен одним из сотрудников завода.

Вид сбоку
Вид сбоку

Техническое оснащение

Подкапотное пространство
Подкапотное пространство

Москвич 415 С был развитием других эксперементальных моделей - 415, 416. В отличие от них, он получил новый двигатель М-412, мощностью 75 л.с., более длинную базу для большего комфорта, а также новую коробку передач. Его конструкция очень проста, так как предполагалось использовать его в сельской местности, где обслуживать сложные автомобили было проблематично. Большинство агрегатных узлов были позаимствованы от другой модели - Москвич-412.

А что сейчас?

Более двадцати лет о Москвиче, который хранился под открытым небом, было неизвестно. В 2008-ом году энтузиасты нашли его в 250-ти км от Москвы. Переговоры о покупке шли более десяти лет, владелец хотел восстановить его своими силами, но в итоге согласился и Москвич 415 С, выпущенный в единственном экземпляре, перешёл в руки Сергею Симонову, основателю компании "Симонов-моторс". Сейчас, силами компании, интерьер и экстерьер приведены в заводское состояние, а также отреставрирован задний мост.

-5

Очень жаль, что эта модель так и не пошла в производство. Машина обладала отличными характеристиками и, скорее всего, пользовалась бы большим спросом у населения.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Авто
5,66 млн интересуются