На самом деле, еще до 1970-х годов, клубы густого черного дыма, исходящие из выхлопной системы автомобиля, означали, что ваш автомобиль в порядке. Но уже сегодня, выхлопные потоки практически «девственны», и даже зачастую незаметны, невооруженным глазом.
Но, существует и плохая новость, это то, когда ваш автомобиль начинает выпускать клубы дыма, из современной выхлопной системы.
Разные цвета выхлопа – означают и разные негативные причины, и поэтому первый шаг по устранению неполадок – это определить, какого цвета выхлоп.
Черный дым
Это означает, не правильное соотношение топливно-воздушной смеси, то есть она переобогащена топливом, и ваш автомобиль определенно не здоров, если он извергает черные клубы дыма, но вероятность относительно доступного восстановления, достаточно высока.
Перед вами три общие причины и то, что они могут означать для вас:
• Забитая линия возврата топлива. Небольшой ремонт. Вам просто нужен новый шланг для вашего бензобака.
• Регулировка подачи топлива. Еще одна относительно небольшая проблема. В зависимости от автомобиля, вы можете сделать это менее чем за час.
• Утечка топливных форсунок. Скорее всего, понадобится помощь специалиста, или ваши усилия в этом случае, могут быть более активными. Но зато ваш двигатель, в принципе в порядке.
Белый дым
Диагностика проблемы с белым дымом, может быть осложнена в холодное зимнее утро, когда даже исправные автомобили, выпускают плотные белые облака из-за низких температур. Но если вы считаете, что эта белизна – признак неисправности вашего автомобиля, приготовьтесь к плохим новостям. Технически говоря, белый дым указывает, что хладагент просочился в камеру сгорания, которая обычно содержит только воздух и топливо.
Существует несколько потенциальных объяснений:
• Пробитая прокладка, под головкой блока. Это, вероятно, лучший сценарий, так как это означает, что целостность блока двигателя, не была нарушена. Тем не менее, прокладка находится между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, поэтому для её замены требуется серьёзный ремонт.
• Треснула головка блока цилиндров. Иногда квалифицированный сварщик, может спасти треснутую голову, но это очень серьезный ремонт. Время взвесить все варианты, и в зависимости от стоимости и возраста вашего автомобиля, стоит задуматься о приобретении новой.
• Пробитый блок двигателя. Ситуация аналогична - предыдущей. Это также, серьезный ремонт.
Голубовато-серый дым
Голубовато-серый дым указывает на то, что масло поступает в камеру сгорания, и это безусловно не приятно. Но всё таки, наблюдать голубовато-серое облако немного легче, чем белое, потому что есть шанс, что двигатель можно будет «вылечить», без очень серьёзных затрат.
Вот несколько распространенных сценариев:
• Изношенные маслосъёмные колпачки. Их замена - едва ли тривиальный ремонт, и требует частичной разборки двигателя, но для специалиста она достаточно проста.
• Заклинил клапан вентиляции картера. Система PCV (положительная вентиляция картера) сокращает вредные выбросы, возвращая их обратно в камеру сгорания. И когда клапан PCV заклинивает, давление растёт и происходит утечка масла. К счастью, клапаны PCV обычно не стоят дорого, а замена нового, не займет много времени, у вашего автослесаря.
• Изношенные поршневые и маслосъёмные кольца. Это не очень хорошая новость. И если ваш механик подозревает, что кольца износились (предварительно протестировав компрессию), то вам предстоит переборка двигателя. Поршни должны быть извлечены, чтобы добраться до колец, и никто не станет решать эту проблему, не омолодив другие компоненты.
• Изношенные стенки цилиндров. Если в вашем автомобиле, не предусмотрена смена цилиндрических гильз, изношенные стенки цилиндров обычно означают, что придется растачивать блок двигателя, а это подразумевает полную переборку двигателя.
В заключение…
Выхлопы вашего двигателя, дадут вам важное представление, о здоровье вашего двигателя. И если вы видите какой-либо не вполне здоровый дым, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!