Слова столь популярной в то время группы "Сектор газа" - фантастика для тех времен. Новая Ява-638 стоила приличных денег, и вместе с тем была в дефиците, поэтому "взять" ее можно было только по большому блату.
Что же объясняет столь большую популярность этого мотоцикла, ведь Ижевский завод уже тогда выпускал вполне современное пятое поколение "Планет" и "Юпитеров"?
Во-первых, "Ява" была заграничным товаром, хотя и выпускалась в братской Чехословакии. В 90-е годы обладание иностранным товаром было из разряда отменного понта, и, естественно, было не доступно простым людям.
Далее - большую роль играл свежий внешний вид мотоцикла. По сравнению с предыдущей моделью новый мотоцикл смотрелся намного современнее и динамичнее. Учитывая, что год начала производства - 1988, смотрится весьма и весьма неплохо, не правда ли?
Однако, основное отличие таилось еще и внутри - с этой моделью концерн "JAVA" окончательно распрощался со старым 6-вольтовым оборудованием. Также, как и у конкурентов, у 638 двенадцативольтовая система зажигания. Это значительно облегчило пуск, аккумулятор же у новой системы на порядок лучше держал зарядку
Отменной мощностью и надежностью отличался и двигатель - 350-кубовый агрегат был оснащен двумя. цилиндрами, и выдавал мощность 26 лошадиных сил( у мотоциклов Ижевского завода мощность была ниже)
Согласно заводскому описанию, JAVA 638 могла разогнаться до 130 км\ч, на практике легко получалось 140-150, чем и пользовались владельцы, когда на дороге встречались желающие погоняться на "Восходах" или "Минсках".
Эх, было время, сейчас мотоциклы другие, но всегда вспоминаешь "Яву"-"скамейку"...