Найти в Дзене
2107 классика

Особенный «Москвич»

С 1962 по 1965 год МЗМА выпускал необычную машину. Снаружи это был старый знакомый «Москвич-407», а вот внутри скрывались узлы и агрегаты новой модели «Москвич-408». И как переходной, временной модели ему присвоили индекс «Москвич-403».

Чтобы перейти на качественно новый уровень по комфорту, безопасности и ходовым качествам заводу требовалось «обкатать» новые конструкторские решения, что и было сделано на переходной «403-ей» модели. Что было нового?

Педальный узел сделали подвесным вместо напольного. Появился гидропривод сцепления, главный тормозной цилиндр переставили в моторный отсек. В результате, перестал «свистеть ветер» в щелях около напольных педалей, сцепление стало включаться более плавно, удобнее стало контролировать уровень жидкости, даже мыть машину стало легче.

Добавили омыватель ветрового стекла, вода подавалась ножным насосом. Отпала необходимость частых остановок для мытья стекла.

Изменили механизм переключения передач, поместив вал внутрь вала рулевой колонки- передачи переключались четче, отпала необходимость в дополнительном кожухе. Эта конструкция просуществовала без изменений до «Москвича-412».

-2

Изменили конструкцию передней подвески введя в конструкцию сайлент-блоки, изменили рулевой привод и рулевой механизм. Количество точек смазки значительно сократилось.

Двигатель получил новый карбюратор, радиатор и другие изменения. Карбюратор поставили двухкамерный, каждая камера обслуживала свою пару цилиндров. Мощность двигателя постепенно поднимали, доведя с 45 л.с. у «Москвича-407» до 50 л.с. у «Москвича-408».

-3

Автомобиль стал более надежен, плавнее на ходу. Пуск двигателя стал легче, улучшилась работа на холостом ходу. Машина уверенно «тянула» на низких оборотах, уже с 30-40 км/час можно было включить «четвертую». Мощности, конечно, не хватало, разгон до «сотни» длился более 30 секунд.

-4

«Москвич-403» последнего (1965) года выпуска частично комплектовали новым мотором от «Москвича-408», параллельно с которым он сходил с конвейера. В 1966 году МЗМА полностью перешел на выпуск новой модели и «Москвич-403» ушел в историю.

Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!
Авто
5,66 млн интересуются