Сколько себя помнит, Жан-Даниэль «Момо» Моттье увлекался американской культурой середины века. Его любимый период — с конца 1950-х до начала 1960-х. «Мне нравится и музыка, и предметы повседневности той эпохи. Но больше всего впечатляют кастомы «Bellflower style».
Bellflower custom style (названный в честь города в округе Лос-Анджелеса, где появился) — сочетание элементов стиля лоурайдеров и кастомов. Минимальное вмешательство в кузов и эксклюзивный окрас.
Момо, как и многих других, этот коктейль стилей привлекает элегантностью и лаконичностью. Есть один человек, которого он считает бесспорным мастером стиля «Беллфлауэр»: незабываемый и легендарный Ларри Уотсон.
Что удивительно, так это то, что Момо живет в Швейцарии, и уже в возрасте 17 лет он начал свою карьеру, превратив Impala в «мягкий kustom». Не имея гаража, ему приходилось делать все на подземной автостоянке, в тесноте и с дешевыми инструментами. Позже он смог построить свою первую машину с нуля, Импалу 65-го.
Но прежде чем начать постройку, Момо решил устроить на ней эпическое путешествие. Он переправил Импалу в Соединенные Штаты и пересек Штаты от западного побережья до восточного! По возвращении в Женеву, машина неспешно стала превращаться в полноценный кастом: пневмоподвеска, диски Astro Supreme, вайтволлы на резине и черный глянцевый цвет с красными «гребешками». Машина получила имя El Diablo и стала очень известной во всей Европе. Она была гордостью и радостью Момо более 23 лет.
До одного очень темного зимнего дня в феврале 2012 года: клабхаус «The Crazy Cruisers of Geneva», клуба Момо, сгорел дотла. Несколько автомобилей были полностью уничтожены, среди которых была и любимица Момо.
Клуб получил большую поддержку от автоклубов со всей Европы, и в последующие месяцы Момо начал подыскивать новую мастерскую и клубный гараж. Но прошло немало времени, прежде чем его мотивация окончательно вернулась.
Первым лучом надежды стали выплаты страховой компании. С помощью этих денег Момо смог начать новый проект. «С раннего детства Impala Coupe 1957 года была моей мечтой». Но так как эту модель нереально купить в Швейцарии, Момо начал искать по всей Европе и, наконец, нашел в Германии Импалу 1958 года. Она требовала полного восстановления, но эй, с чего-то нужно начинать!
Когда дело дошло до выбора внешнего вида, Момо не колебался ни секунды. Зеленая 1958 Импала, которую Ларри Уотсон построил для Джима Досса, всегда его вдохновляла. И так как Момо лично встретил Ларри Уотсона в 2002 году — на вечеринке в честь восьмидесятилетия Билла Хайнса, — он решил что будет строить трибьют Ларри Уотсону. Но, несмотря на то, что он копировал старый проект Уотсона, Момо решил сделать его по-своему.
Он начал с с отделения кузова от рамы. Помимо восстановления и перекраивания железа, Момо поставил пневму и модернизировал переднюю часть дропнутыми кулаками и дисковыми тормозами. Двигатель был заменен на смолл-блок Chevrolet на 383 кубических дюйма (6,2 литра). Момо собрал его несколько лет назад для своего брата, который установил его в свою Impala SS 1962 года, — другой автомобиль, который погиб в огне в клабхаусе Crazy Cruisers.
К счастью, двигатель был спасен и теперь имеет редкий впуск Offenhauser с тремя большими карбюраторами Rochester, такими же, что и на Pontiac GTO Tri-Power . Коробка — TH700 R4 от Gear Star Inc., редуктор — Positraction с парой 3,73:1.
Довольно впечатляюще для круизера, не так ли? «Раньше я говорил, что все мои кастомы — хот-роды в душе», — с усмешкой объясняет Момо.
Тем не менее, «Bellflower cruiser» — это, прежде всего, внешность и стиль. Это философия мягких переделок кузова с акцентом на краску, посадку и детали. И детали повсюду на «Шпале» Момо. Некоторые из наших любимых — супер-стильные фонари от Lincoln «атомного века», которые Момо нашел на eBay и подогнал под оригинальные формы задней части Импалы.
Передняя часть также получила новый вид благодаря подрезанной решетке Шевроле 1954 года, украшенной зубцами «гриля» «Шеви» уже 1953 года. Фары — блоки Lucas от Ягуара 60-х годов.
Когда дело дошло до колес, Момо не захотел выбирать какие-то одни. Поэтому, в зависимости от намеченной цели, он может выбирать между «золотыми» стальными дисками с жирными вайтволлами и колпаками Olds Fiesta для ночного круизинга и комплектом Chrome Reverse на резине с тонкой белой полосой, если он решает поездить немного быстрее.
Последними штрихами облика стала безупречная покраска в черный глянец с акцентами золотым металликом. Вскоре будет добавлены бело-кремовые линии, чтобы подчеркнуть границы между черным и золотым.
И все это — только драматическое вступление перед настоящим шоу: интерьером! Это произведение искусства, созданное мастером Da Grisel из Style Inside Inc. Все перетянуто в черное и золотое, с бесконечным количеством идеальных швов на «ромбиках» и кремовыми обводками.
Поворачивающиеся передние сиденья от Oldsmobile 66-го, задние — стоковые, а два динамика в задних боковых панелях не откуда-нибдуь, а из старого автокинотеатра под открытым небом!
Панель приборов была зачищена и сглажена, а после на нее нанесли леттеринг и пинстрайпинг в Vince’s Pinstripes. То же самое на спинках сидений. Еще одна крутая деталь — ручка переключения передач, выполненная швейцарским художником по имени Трэшбой.
Вы думаете что Момо наконец счастлив? «О нет, — говорит он, — эта машина еще далека от завершения! Мне придется много работать, пока я не буду полностью доволен». Ну, а нам больше ничего не остается, кроме как ждать, пока Момо не доведет свою мечту до идеала. Но каковы бы ни были его планы, мы уверены, что Ларри Уотсон наблюдает сверху с улыбкой.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Перевод материала lowtechblog.blogspot.ru