22 мая 2018 года российские СМИ растиражировали новость о прекращении производства LADA Priora, о чем «НОВОСТИ АВТОГИГАТА» писали еще в начале этого месяца. СМИ узнали об этом от дилеров, а мы из внутризаводского приказа. В этом документе называется не только точная дата последнего дня конвейерной жизни «Приоры», но и причины, по которым АВТОВАЗ все-таки решил отказаться от этой модели.
Это не первая попытка автогиганта снять с производства модель-долгожитель. «Приора», являясь глубоким рестайлингом «десятого» семейства, выпускалась с 2007 года. Это планировалось сделать каждый год, начиная с 2015, но каждый раз руководство АВТОВАЗа перед этим шагом останавливали неблагоприятная ситуация на российском автомобильном рынке, снижение объемов продаж автомобилей и недозагрузка конвейера. Давление профсоюза предприятия и прогнозировавшийся гигантский убыток в свое время заставили предыдущего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона оставить LADA Priora на конвейере.
Тогда был оптимизирован внутрисемейный модельный ряд (отказались от универсала и хэтчбека), сократили гамму моторов и комплектаций, максимально упростили и удешевили модель. Так, «Приора», ранее позиционировавшаяся как флагман LADA, стала аналогом самой бюджетной модели производителя — «Гранте». И это причина номер один. АВТОВАЗ не скрывает внутренний «каннибализм» и в перечне конкурентов для LADA Granta и Priora указывает одни и те же автомобили иностранных марок — Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia. А если у моделей одинаковые конкуренты, значит они конкуренты и друг другу. В приказе, подписанном главой АВТОВАЗа, так и написано: «в целях упорядочения модельного ряда».
Но эта причина номер один, не по своему значению в судьбе «Приоры». Главным, что подтолкнуло топ-менеджмент к однозначному решению о сворачивании производства, стало «окончание срока действия одобрения типа транспортного средства и экономическая нецелесообразность внедрения изменений для приведения технического уровня в соответствие с регламентом». Так заявлено во внутризаводском приказе. Для примера необходимых модернизаций можно привести систему «ЭРА-ГЛОНАСС». «Приора» ей до сих пор не оборудуется, а это положено всем автомобилям, продающимся в России, начиная с 2017 года.
«Приора» за 11 лет была выпущена тиражом, превосходящим миллион экземпляров. Сейчас седан можно купить по цене от 424 900 до 533 400 рублей. Последним днем на конвейере для LADA Priora станет 20 июля 2018 года.