Во времена Советского Союза, когда автовладельцы катались на Жигулях, Москвичах да Волгах, резинки на автомобильных «дворниках» можно было поменять за сущие копейки. В 21-ом веке стеклоочистители стоят дорого, а на некоторые западные марки автомобилей - слишком дорого. Есть вариант - купить по дешёвке китайские стеклоочистители, но тут сложно угадать: могут попасться качественные и хорошие, а существует вероятность, что и абсолютно новые начнут пачкать стекло и оставлять разводы.
А можно собственноручно продлить жизнь старым ветеранам, исправно очищающим стекло в течение многих лет. Вот некоторые способы, как это сделать:
1. По утрам перед поездкой стоит взять в руки обыкновенную щётку и смахнуть с лобового стекла скопившуюся за ночь пыль. Её за ночь оседает прилично и, если чистить стекло дворниками, оно потихоньку будет покрываться мельчайшими царапинами. А резиновые щётки покроются такими же мельчайшими зазубринками, которые впоследствии станут оставлять на лобовом стекле разводы и следы.
2. Время от времени дворники нужно протирать влажной тряпкой или салфеткой - сразу будет видно, как много на них грязи. Она въедается в стеклоочистители, которые плохо начинают справляться со смахиванием воды, становятся дубовыми, сильно царапают стекло. Дворники, протираемые 2-3 раза в течение недели, служат намного дольше.
3. Когда желание приобрести новые дворники отсутствует, а стоящие на машине уже не функционируют, можно поступить просто – взять лезвие и срезать соприкасающуюся со стеклом часть находящегося на авто стеклоочистителя. Это позволит старым дворникам служить ещё какое-то время.
4. Хлопчатобумажная ткань смачивается в бензине либо растворителе и этой тканью кромка стеклоочистителя протирается несколько раз по всей длине. Дворники изготавливаются из резины, не имеющей устойчивость к растворителям, поэтому старый резиновый слой растворится, а кромка опять приобретёт гладкость и чистоту, а дворники будут выполнять свою задачу так, будто их только что поставили. Этот метод хорош тем, что может применяться многократно.
5. Можно использовать и метод, проверенный многими поколениями автомобилистов. Нужно снять дворники, положить на некоторое время в ёмкость с бензином. После этого те размягчаться и некоторое время будут неплохо справляться со своими обязанностями.
6. На некоторых автомобилях стоят каркасные дворники. Они могут плохо работать не из-за резинок, а потому, что шарниры заржавели или забиты грязью. Это мешает дворникам должным образом прижиматься к поверхности стекла. Здесь нужно посмотреть каркас, прочистить его и промыть.
7. Одна из причин, по которой дворники плохо работают - ослабшие и "уставшие" пружины. Это особенно часто случается у тех автомобилистов, кто на ночь поднимает стеклоочистители. Здесь путь решения проблемы прост - поставить другую пружинку или поджать один конец у старой.