Найти тему
CarHack

Какой антифриз лучше всего заливать в свою машину?

Оглавление

Во время эксплуатации автомобиля одним из самых важных процедур для любого автолюбителя наряду с заменой моторного масла является обновление охлаждающей жидкости. Она является довольно ответственной, поэтому необходимо серьёзно подходить к её проведению и не пропускать срок замены охлаждающей жидкости, а кроме этого тщательным образом отбирать саму техническую жидкость, которая будет заливаться в систему. Многие автолюбители при выборе антифриза, прежде всего, ориентируется на его цвет. Однако такой подход является не совсем верным, поскольку антифризы различаются в соответствии с установленными стандартами, которые и следует принимать во внимание.

Классы антифризов

Сегодня существует международная классификация, в соответствии с которой и происходит обозначение выпускаемых производителями жидкостей для системы охлаждения.

11. Этой цифрой маркируется техническая жидкость, которая представляет собой смесь из двух компонентов - этиленгликоля и воды. Дополнительно в состав вводятся защитные добавки. Неорганические дополнительные компоненты, присутствующие в составе этого антифриза, обеспечивает создание защитного слоя, который исключает развития коррозионных процессов на металлических элементах, а кроме этого предупреждает растрескивание резиновых изделий, присутствующих в составе системы охлаждения. В большинстве случаев такой антифриз применяют на машинах старых годов выпуска. Такие жидкости стоят недорого, однако имеют определенные недостатки.

G12. Таким образом маркируется охлаждающая жидкость, которая основана на карбоксилатной технологии. При её использовании на деталях системы охлаждения, которая подвержена коррозии, создается защита. Это обеспечивает долгий срок службы и бесперебойную её работу, а также положительно влияет на её эффективность. Отличным вариантом такое средство является для современных двигателей, которые могут работать на высоких оборотах.

G13. Антифриз, соответствующий этому стандарту, выпускается на основе пропиленгликоля. Он являются менее ядовитым и обладают более высоким классом экологичности. При применении серьезного ущерба вреда окружающей среде не наносится.

G11. Такая охлаждающая жидкость имеет непродолжительный срок эксплуатации. Заливая в радиатор техническую жидкость данного стандарта, владелец должен позаботиться о её замене через 3 года. Если автомобиль эксплуатируется активно, то стоит задуматься об обновлении антифриза через 30 000 км пробега. Кроме того, такой антифриз после наполнения им системы охлаждения создает на всех её металлических поверхностях защитную пленку. Слой, который возникает после заливки, выступает в качестве изолятора, приводя к ухудшению теплообмена, а также понижает эффективность самой системы. В результате появляется такая проблема, как повышенная температура двигателя. Кроме этого мощность силового агрегата заметно уменьшается. К жидкостям подобного типа относится и тосол, который был популярен в советские годы. Его активно применяли на автомобилях «Жигули». Однако сегодня его вполне можно заменить на любой другой современный состав.

Значение цвета при выборе антифриза

Особых мучений у автовладельца при выборе цвета охлаждающей жидкости не возникнет. Традиционный тосол, который относится к антифризам класса G11, всегда выпускался синего или сине-зелёного цветов. Новое поколение технических жидкостей, относящихся к стандарту G12, производители окрашивали в красный цвет. Однако сегодня цветовая гамма не имеет серьезной привязки к составу жидкости и просто является маркетинговым ходом производителей. Цвет предлагаемых в магазинах антифризов может быть самым разным. Главное для автолюбителя не допускать их смешивание, в особенности тех составов, которые имеют разные цвета. Цвет означает тип этой технической жидкости. Если допустить такую ошибку, то можно столкнуться с определенными неприятными моментами в работе своего двигателя. Жидкость, которая заливается в систему охлаждения, не должна иметь осадка, а её цвет должен быть абсолютно прозрачным.

Почему нельзя ездить на "старом" масле?

В какие двигатели нельзя заливать синтетику?

Что дешевле обслуживать "механику" или АКПП?

Какой антифриз лучше выбрать?

Здесь тоже нет ничего сложного. Необходимо обратить внимание на рекомендации производителя своей машины. Довольно часто, если заглянуть на бачок радиатора, то можно увидеть там определённую информацию, которая позволит получить ответ на вопрос, какой антифриз лучше использовать. Иногда она указывается на пробке, а иногда присутствует на горловине. Если важные для вас данные при тщательном изучении этих деталей вы не обнаружили, тогда стоит заглянуть и внимательно изучить инструкцию по эксплуатации своей машины. Если там тоже ничего нет, то придётся зайти в интернет и совершить путешествие на сайт производителя. Стоит принимать во внимание и тот момент, что в рамках одного производителя на разных моделях могут использоваться совершенно разные охлаждающие жидкости. Если у вас возникла необходимость заменить тип антифриза, то проводить процедуру следует только после тщательной промывки системы охлаждения.

К информации, которую производитель наносит на свою продукцию, не следует относиться с особым доверием. Это касается, прежде всего, продукции компаний, которые плохо известны на рынке антифризов. Данные, которые вызовут у владельца восторг, могут быть просто ходом маркетологов. Прежде чем приобретать антифриз, необходимо внимательным образом изучить качество упаковки. На этикетке должен присутствовать хороший шрифт, а канистра должна быть качественно изготовлена и быть абсолютной герметичной.

Авто
5,66 млн интересуются