Чтобы ни говорили любители седанов в спорах про кузов, а сравнение простое возьмем пример всем известных автомобилей, в Калину универсал с багажником 355 л вошли:
— Трое человек
— Лодка 3,6 м надувная
— Пайолы, банки с сумками и накладками, весла, стрингеры
— Подвесной лодочный мотор 8 л.с.
— Бак на 10 л
— 4 рюкзака (35-25 литров)
— 3 пенки
— Сумка с инструментом приличных размеров + огнетух + аптечка + компрессор + топор, пила, лопата.
— Пара пар сапог.
При этом, это не под крышу: место оставалось для обзора в зеркало заднего вида. В седан, в Весту с багажником в 480 литров, одна только лодка может войти при условии того, что полностью сложить заднее сидение, то есть при большем номинально на треть багажнике, удалось увезти только двоих человек и лодку с парой рюкзаков, остальное просто не вошло, хотя кое что можно распихать по углам. Я уже не говорю о чем то более габаритном - в седан ничего не войдет, так как крышка и проем просто не позволит этого сделать. При этом очень немалую часть съедают петли, которые на Весте выпирают в багажник и которыми легко повредить груз. Единственный плюс седана только если возится много мелких вещей которые можно складывать друг на друга. Хорошо что появилась Веста универсал, которая не имеет подобных недостатков.
В итоге я вообще не понимаю зачем люди покупают седаны (в классе B и С это основной тип кузова, судя по продажам), если хэтчбек с намного меньшим багажником намного удобнее, практичнее и интереснее смотриться. А с учетом того что можно еще и купить уневерсал, то тем более непонятно - огромный практичный багажник просто не дает шансов седану.
Так и быть поделюсь своими мыслями насчет почему покупают седаны: мне кажется, это от недостатка вкуса, от желания возвысится за счет автомобиля - почему то у нас считается седан более дорогой машиной (хотя часто это совершенно не так), типа престижной, по сравнению с хэтчем или универсалом. Так что для меня - владелец седана просто смешон. (если это не седан бизнес класса, например, из большой тройки)
Сравнение на бездорожье Калины Кросс и Весты