В конце 90-х специалисты ВАЗ работают над обновлением ВАЗ 2110 до Приоры, параллельно занимаются рестайлингом Самары. Ещё на заводе выпускается допотопная классика. И тут завод понимает, что одним только обновлением существующих моделей не обойдёшься. Было принято решение разрабатывать концептуально новый авто, который бы мог изменить дизайн и привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Kalina.
На ВАЗе по заказу концерна AVVA на народный автомобиль был выпущен проект с индексом 1116. Но денег на запуск в серию не хватило.
VAZ 1116
Но спустя несколько лет АвтоВАЗ всё таки решил построить совершенно новую модель, но на базе знакомых нам 2110 и Самары, потому что денег в те года у завода не было, а модели были удачными, ведь имели гены Порше.
Самара и 2110
Новый автомобиль нарекли именем сочным именем Калина. Что в последствии сыграло очень большую роль. Отныне автомобили АвтоВАЗа называли по имени, а не по цифровому индексу. Так всё же, почему Калина получила индекс, начинающийся с 1 (1118) , ведь так обозначались модели низшего класса. Например Ока. Потому что АвтоВАЗ понимал, что автомобиль на такой старой платформе не будет дотягивать до класса С и решили сделать полноценный авто класса B.
В чертах Калины прорисовывался биодизайн. Это было модно в те года. Округлые формы, плавные линии. Даже салон пришлось разрабатывать под экстерьер.
Калина была более инновационной и интересной машиной, нежели её предшественники. Салон был более продуман эргономически. Даже кресла для Калины разрабатывались за рубежом. Впервые на АвтоВАЗе на автомобиль установили кондиционер, который регулирует температуру воздуха. А электро усилитель руля помогал при манёврах в городе. Но на первых партиях шли большие недоработки, известен случай, как калина зарулила в дерево. Но потом узел исправили и сделали предсказуемым. Этот автомобиль даже в Германии неплохо продавался.
Вот такой вот автомобиль эта Калина. Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы видеть ещё более качественные статьи.