Для каких автомобилей выпускают масло «Лукойл-Супер»? Раньше думал, что это масло для любых автомобилей с изношенным двигателем, но оказалось не все так просто.
Посмотрев внимательно на маркировку, мы увидим, что по классификации API это масло относится к группе SG/CD. На других канистрах обозначены группы SL/CF или классификация по API вообще отсутствует. Продавец – консультант ничего вразумительного сказать не мог.
Поиски информации привели к следующим итогам:
Буква «S» обозначает, что это масло для бензинового двигателя, буква «C»- масло для дизелей. Следующие за ними буквы показывают год принятия стандарта, требованиям которого отвечает данное масло. Самый первый стандарт обозначен буквой»А» английского алфавита и далее, по возрастающей- SA – SE уже сняты с производства, SF-1980 год, SG- 1989 год, SH- 1994 год, SJ- 1997 год, SL- 2001 год, SM- 2004 год, SN- 2010 год. Для дизелей приняты свои стандарты.
Каждый последующий стандарт добавляет к моторным маслам все новые и новые требования, направленные на повышение их эксплуатационных характеристик. Так происходит из-за того, что двигатели становятся сложнее, совершеннее и масла старых стандартов их не устраивают.
А двигателям старых автомобилей, выпущенных в прошлом веке, не очень подходит современное моторное масло- оно для них слишком текучее, уплотнения тогда были другие, да и моющие свойства у новейших масел очень высоки. Для таких двигателей многие крупные производители масел выпускают специальные масла.
Если сказать просто, то получается, что масло «Лукойл- Супер» подходит для двигателей автомобилей, выпущенных с 1989 по 1995 год. Требований к маслу у этого стандарта поменьше, поэтому оно стоит дешевле. По сравнению с современными маслами у него меньше ресурс и менять его надо чаще. Но если у вас есть пожилой УАЗ 1990 года, то «Лукойл – Супер» для него прекрасно подойдет. Но для того же УАЗа 2015 года нужно уже другое масло- SL, SM, SN. Ведь хотя и двигатель почти тот же, технологии и материалы уплотнений уже совсем другие.