Расскажу о Морисе Маркине и его детище: таксомоторе Чеккер Марафон. Этот желтый автомобиль стал своеобразным неофициальным символом Нью-Йорка. Машина снималась почти во всех фильмах и на долгие годы стала визитной карточкой Большого Яблока. А началось все в 1910 году, когда портной из Чикаго Маркин(он был иммигрантом из России) в уплату долга в 15 тысяч долларов получил в собственность компанию производящую кузова для Фирмы Коммонвелс Моторс(автомобили назывались Могул) и назвал ее Маркин Аутомобил Боди.
Маркину так понравился автомобильный бизнес, что он постепенно выкупил Чикагскую таксомоторную компанию Чеккер Такси. Он первым ввел единые тарифы для пассажиров, разработал специальную форму для водителей и даже, это был действительно смелый шаг, начал брать на работу темнокожих таксистов. Именно ему пришла в голову идея в 1960 представить специальный автомобиль для таксопарков Чеккер Марафон. Именно это и послужило формальной причиной для того, что бы штат Нью-Йорк обвинил Маркина в нарушении антимонопольного законодательства. Обвинения основывались на том, что Мориис Маркин владеет крупнейшей таксомоторной компанией, да еще и производит автомобили #такси, и тем самым препятствует закупкам для парков автомобилей других фирм.
Но вернемся собственно к машине Чеккер Марафон. Ее представили в 1960 году, инженеры не изобретали #велосипед, они просто взяли за основу Чеккер А8 56 модельного года и навесили на него новый кузов. Правда в салоне купить эту машину было нельзя, гражданские версии обычно закупали транспортные предприятия и использовались они как правило в качестве служебных авто. Кстати некоторые экземпляры даже работали в полиции.
Но известность машине принес именно желтый цвет кузова и работа в таксопарках. Машины выпускали с двумя видами кузовов, седан и универсал. До 1982, а именно тогда был выпущен последний Марафон конструкция не претерпела никаких изменений, что несомненно нравилось владельцам таксомоторов, ведь проблем с запасными частями не было, внезависимости от года выпуска. Зато моторов предлагалось множество. Три шестицилиндровых, пять восьмицилидровых и даже атмосферный дизель Олзмобил.
Вообще Чеккер представлял собою эдакую сборную солянку. Так если силовые агрегаты Моррис Маркин использовал в основном от компании Дженерал Моторс, то детали подвески от Форд, салон же был заимствован у Студебеккер. Рамный кузов был не убиваем и #автомобиль, колеся по улицам наматывали сотни и сотни километров, а машины не ломались и могли выдержать чуть ли не круглосуточную эксплуатацию.
Им не требовался высокооктановый бензин, дорогие масла, так что эксплуатационные расходы сводились к минимуму. Даже передние и задние двери можно было поменять местами, они были идентичны. Увы, нет ничего вечного в этом мире. Марафон стал устаревать не только морально, но и технически. Моторы не вписывались в строгие рамки по экологической безопасности, да и пожирали слишком много бензина. А это стало экономически нецелесообразным. Именно поэтому в 1982 последний Чеккер Марафон выехал из ворот завода в Каламазу. После этого компания больше выпуском авто не занималась. И выполняла небольшие заказы для отделения Дженерал Моторс Кадиллак, а к 2009 году фирма признала себя банкротом и попросту исчезла.
Занимательный факт: во время Карибского кризиса посол США в #СССР ездил именно на Чеккере Марафон. Дело в том, что на наших отличных в кавычках дорогах Кадиллак Льюллина Томпсона развалился и специально для него на Чеккер Моторс заказали не убиваемый Марафон. Он был выполнен в нехарактерном черном цвете и мог стать этаким предвестником апокалипсиса. К счастью ядерная #война не была развязана и машина посла просто была продана частному лицу.