Сегодня хочу поделиться своими мыслями, по поводу того, нужен ли паркетник для автопутешествий. Сразу предупреждаю, что если покупка кроссовера – мечта Вашей жизни, эта статья не для Вас, можете сразу пролистывать. Если же Вы хотите узнать мнение человека, который проехал уже не одну тысячу километров и совершил не одно автопутешествие, в том числе с детьми – добро пожаловать.
Из моего опыта путешествий могу сказать, у нас ни разу не возникло ощущения, что нашей семье нужен паркетник, и когда мы выбирали новый автомобиль, этот вариант даже не рассматривался. Почему же?
1. Одним из основных достоинств паркетника считается увеличенный клиренс, но он нам не понадобился ни при путешествии по России, в том числе по серпантину в Сочи, Хосте и Адлере, ни на обычных дорогах. В автопутешествии по Грузии необходимость в завышенном клиренсе мы тоже не почувствовали, хотя были в Степанцминде, где с дорогами не очень хорошо и в Национальном парке «Мтирала», где помимо серпантина, еще и дороги как таковой нет – убитая грунтовка.
2. Второй момент, почему паркетник не удобен для автопутешествий – это небольшой салон. Если Вы сравните с машинами С класса (Nissan almira, Scoda Octavia, Toyota camry), то поймете, что размер салона значительно меньше у кроссовера. А при комфортном автопутешествии, удобный и большой салон – один из основных критериев комфорта, так как ехать Вам не одну тысячу километров…
3. Увеличенный примерно в 1,5 раза расход бензина по сравнению с С классом существенно ударит по вашему кошельку на больших расстояниях.
Дорога до моря на автомобиле. Страшно ли это?
4. Также ТО и в принципе обслуживание паркетника обойдется Вам прилично дороже, чем С класс. Даже по стоимости шин уже заметна приличная разница.
5. Еще бы хотелось отметить один момент – комфорт при вождении на дальние расстояния. Паркетник – это всегда более тяжелый автомобиль и это сильно влияет на его динамические качества. При равносильных двигателях на С классе и паркетнике последний будет явно хуже по динамическим свойствам, на скорости Вы почувствуете крены, валкость, да и ветровое воздействие будет ощущаться гораздо сильнее. Устойчивость на дороге при высоких скоростях у паркетника тоже значительно хуже.
6. Если Вы рассматриваете покупку бу машины, то нужно быть готовыми к тому, что у паркетников муфта полного привода сильно изношена и требует замены, а удовольствие это не из дешевых. Элементы подвески тоже стоят дороже чем на С классе. Поэтому ремонт в данном случае - достаточно дорогое удовольствие.
Дорога до Грузии своим ходом.
7. Ну и последний, несколько спорный момент, но все же… Если Вы покупаете новый автомобиль (накопили на него или взяли кредит не важно), ответьте себе честно, Вы будете на нем заезжать в кошмарную грязь или испытывать его качества на бездорожье? Скорее всего нет… Чаще я вижу, что при покупке нового паркетника люди относятся к нему очень бережно, даже лежачих полицейских проезжают очень аккуратно. Дак в чем же тогда смысл - покупать, прилично переплачивая за то, чем Вы не пользуетесь? Стоит ли это того?
Совершайте покупки обдуманно и взвешенно, а не под воздействием минутных желаний и эмоций! В статье высказано лично мое мнение, на основании моего опыта – и оно может не совпадать с Вашим.
Если статья была полезна, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.