Найти тему
Burger news

Новый лимузин Путина: как и зачем его делали

Оглавление

7 мая 2018 года Владимир Путин в четвёртый раз вступил в должность президента. На инаугурацию он прибыл на российском лимузине проекта «Кортеж». Никакие подробности об автомобиле к настоящему моменту не сообщаются, но пользователям интернета и так известно многое.

Созданием лимузина занимались с 2012 года, в него вложили свыше 10 миллиардов рублей. Это первый отечественный автомобильный проект с 1980-х годов, на котором будут передвигаться не только первые лица государства и чиновники, но и, при желании, обычные россияне.

Автомобили ЕМП носят новую специально созданную марку Aurus в честь башен Московского Кремля. Лимузин полностью называется Aurus Senat limousine. Длина лимузина — 6 840 мм, что делает его самым большим президентским автомобиль в мире.

Что под капотом у «Кортежа»?

Под его капотом установлен 6,6-литровый бензиновый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (фактически в моторе использованы четыре турбины). Мощность двигателя — 860 лошадиных сил, крутящий момент — 1000 Нм. Мотор создан собственными силами ФГУП НАМИ (генподрядчик проекта «Кортеж»), но по цилиндро-поршневой группе он унифицирован с 4,4-литровым V8 седана ЕМП-4123, который создавался в сотрудничестве с Porsche Engineering.

Двигатель агрегатирован с 9-ступенчатой автоматом КАТЕ R932 российской разработки. Помимо «оригинального» количества ступеней особенностью R932 является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Отсутствие трансформатора повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения обеспечивается кратковременной пробуксовкой специальных фрикционных элементов. Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.

Двигатель и коробка агрегатированы посредством электромотора, то есть трансмиссия — гибридная. Привод у всех автомобилей ЕМП — полный.

Как внутри?

-2

Внутреннее устройство автомобилей проекта не интегрировано с автомобильными системами Apple CarPlay и Android Auto, чтобы избежать утечки данных с телефона при его подключении к машине. Конструкторы также отказались от тачскрина, а в интерфейсе машины установлены лишь базовые функции: ручка громкости, управление кондиционером и встроенный контроллер для дополнительных целей. Например, для настройки кресел или запуска режима «массаж» у сидений. Кнопки управления интерфейсом дублируются на пульте заднего пассажира.

У «Кортежа» есть четыре варианта отделки с элементами древесины, натуральной кожи, стекла, металла и пластика. Спинку заднего сиденья можно откинуть назад на 45 градусов, но от подставки для ног конструкторы отказались — она могла бы помешать пассажиру выйти из машины без заминки. По некоторым данным, в лимузины проекта встроят бронированные стекла за 200 тысяч рублей, но пока эта информация не подтверждена.

Для чего он понадобился?

До «Кортежа» последним отечественным автомобилем для первых лиц государства стал бронированный лимузин «ЗИЛ-41052», созданный в 1980-х годах. После развала CCCР для этих целей использовались лимузины Mercedes.

-3

В 2012 году Министерство промышленности и торговли РФ объявило о старте программы по созданию автомобиля для первых лиц государства. В том же году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой компанией Porsche Engineering Group начал разработку проекта «Кортеж». Производство проходило на Ульяновском автозаводе (УАЗ).

-4

Представители «НАМИ» говорят, что до конца 2018 года конструкторы соберут больше 100 единиц этой модели. Ключевая задача проекта — создание транспорта для первых лиц государства, после чего авторы займутся строительством моделей для госслужащих. По задумке, со временем «Кортежи» заменят нынешний правительственный автомобильный парк, куда входят машины иностранных брендов.

Авто
5,66 млн интересуются