Многие люди стремятся к приобретению нового автомобиля из автосалона. Кто-то для этого копит деньги. Другие поступают намного проще - берут кредит и покупают автомобили мечты. Новоиспеченным автовладельцам приходится сталкиваться с необходимостью сервисного обслуживания. Многие люди, которые приобрели автомобиль в салоне, обычно обращаются на сервисную станцию дилера. И они даже не могут представить, что серьезная компания с техническим обслуживанием может обманывать своих клиентов. Чаще всего обман связан с так называемым ТО-0. Его проводит на 2 тыс. км. Когда эта процедура выполнена, то в сервисной книжке автовладельца ставится штамп о проведенном обслуживании.
Многие владельцы машин, которые его проходили, прекрасно знают, что регламентные работы, которые выполняются в его рамках, ограничены небольшим списком. Всё, что делают мастера сервисного центра при проведении ТО-0 - обновляют масло в моторе, а также производят замену фильтра.
Расходники только у дилера и только втридорога
Здесь есть один неприятный момент. Все расходные материалы приходится покупать в магазине официального дилера. Естественно, цена на расходники в таком магазине в несколько раз выше, чем в обычных магазинах автозапчастей. Однако приобретать эти детали в сторонних автомагазинах нельзя. В противном случае автовладелец лишается гарантии на силовой агрегат. Хотя можно было бы спокойно прийти с купленным в другом магазине маслом и предъявить сертификат соответствия. Однако у многих официальных дилеров существует такое требование, и даже если масло куплено не у представителя марки, а в обычном автомагазине, то в гарантии отказывают.
Зачем нужно ТО-0?
Если разобраться, то ТО-0 является совершенно необязательной процедурой. Однако многие дилеры навязывают её своим клиентам. Заставляя приезжать на «нулевое» техническое обслуживание ими движет, прежде всего, жажда наживы. Ведь даже при небольшом объеме сервисных работ придется заплатить немалую сумму.
Обман с расходными материалами
Интересным моментом является то, что если машина отъездила 1 год и пробег у неё не превышает отметки в 30 тыс. км, то масло и фильтры специалисты не меняют, при этом берут деньги за замену этих расходников, которая в документах фигурирует как выполненная. Масло, которое осталось на сервисной станции и фигурирует в документах, как замененное, просто продается спекулянтам. В результате сервис получает внеплановый доход, который нигде не фигурирует. Фильтра тоже сбываются. Предложив их по бросовой цене, они уйдут в одно мгновенье, как горячие пирожки.
Как проверить факт выполнения работ?
Но некоторые клиенты знают про эту хитрость, поэтому поступают так: на масляном фильтре прежде чем отправлять на станцию для техобслуживания они ставят метку. Обнаружив, что фильтр не был обновлен, они сообщают об этом. Но в таком случае сервисная станция изворачивается и говорит о том, что сотрудник допустил ошибку и в качестве извинения предлагают следующую замену масла выполнить бесплатно. Хотя это случается довольно редко, однако такие бесплатные подарки от сервисных станций всё же имеют место быть.
Дилер навязывает ненужные опции: что делать?
Как обманывают перекупы при продаже автомобиля?
Как заработать на своем автомобиле?
Хитрость мастеров с тормозной жидкостью
Еще одна хитрость, на которую идут специалисты, работающие на сервисе, состоит в том, что когда наступает момент замены тормозной жидкости, которая должна обновляться на пробеге 60-90 тыс. км, то её замену не производят. Специалисты ограничиваются лишь тем, что в расширительный бачок просто заливается немного новой тормозной жидкости для того, чтобы создавалось впечатление, что жидкость в бачке была полностью обновлена. Тормозная жидкость, которая постепенно накапливается на складах благодаря такой несложной схеме, потом продается. В результате возникает дополнительный доход.