Найти тему
TheFoodHubGroup

Выгодные инвестиции в фуд-маркет - миф или реальность

Фуд маркет на Лесной Депо
Фуд маркет на Лесной Депо

Появление фуд-маркетов в столице - скорее, закономерное развитие гастрономического направления, чем модный рыночный тренд. И тому есть несколько причин.

Наглядный процесс приготовления блюд в зоне «открытой кухни» притягивает посетителей, к тому же, применение для кулинарных изысков исключительно свежих продуктов (которые тут же и продаются) значительно увеличивает кастомизацию.

Эклектика фермерского рынка и фаст-фуда на одной площадке, как ни странно, нивелирует недостатки этих форматов по отдельности. На рынке не поешь, а в кафе не купишь домой понравившиеся продукты.

Несмотря на кажущуюся простоту, создать гармоничное смешение стилей не так-то просто. Впечатляющим примером является сеть Eаtaly, процветающая в пяти странах. Это первый международный проект фуд-маркета в России. Здесь - и крафтовая печь, и сыроварня, и винный магазинчик, и кондитерская. Всего на площадке реализовано 18 тематических замыслов, плюс - специальная кухня для проведения кулинарных поединков и мастер-классов.

Соотношение площадей на фуд-маркетах концептуально не регламентировано, но большую часть площади занимают рыночные развалы в центре, а по периметру расположены столики кафе.

Сегодня фуд-маркеты чаще возникают в зданиях старых заводских корпусов и рынков. По мнению аналитиков TheFoodHubGroup, будущее расположение этих гастрономических площадок - за ТЦ и ТПУ. Российские инвесторы ориентируются на высокий трафик для скорейшей окупаемости проекта. В той же Италии, огромное значение придается развитию бренда и долгосрочной капитализации.

То обстоятельство, что в структуре фуд-маркета нет якорного арендатора, заставляет владельцев делать как можно больше концептуальных форматов. Попробовать блюда со всех пяти континентов, не покидая одной площадки, представляется заманчивой идеей, способной генерировать солидный трафик. Такая концепция в полной мере воплотилась в фуд-маркете «Вокруг света», где представлены кухни 24 стран мира.

Вместе с тем, идея инвесторов о том, что профессионализм определяется исключительно способностью вложить деньги, часто заводит перспективный формат в тупик. В том же «Арбатском пассаже» полное отсутствие трафика отодвигает сроки окупаемости в дальние дали.

Наличие площадей в тысячи кв м - не обязательное условие успеха. К примеру, «Закрома-маркет» разместился всего на 200 метрах, сделав ставку на деликатесы и экологичную фермерскую продукцию.

Концепция развития фуд-маркетов в России обладает хорошими перспективами развития, при построении в правильном месте, с нужной линейкой продуктов.

Только профессиональный подход, где разработчик и инвестор действуют «по одну сторону баррикад», изначально определяют свою заинтересованность в дивидендах, обеспечивает гарантии будущего успеха проекта.