Накачка шин автомобиля азотом – услуга сравнительно новая и многим неизвестная. Ее предлагают на станциях техобслуживания как средство для улучшения характеристик в управлении, стабильном давлении колес, антикоррозийной защите дисков, меньшему износу покрышек.
Азот в шинах действительно используется в автоспорте, грузовых автомобилях и автобусах во многих странах Европы и США. Однако это не значит, что данный газ необходимо использовать в колесах всем. Чтобы понять, нужна ли замена обычного воздуха на азот, необходимо разобраться в преимуществах и недостатках.
Преимущества
Воздух состоит из азота, кислорода и прочих газов. Нагрев шины приводит к увеличению давления колеса за счет теплового расширения. Разница давлений между шиной в нормальных условиях и нагретой от трения шиной может составлять около 0,5 атмосфер. Теоретически такое увеличение давления может привести к повреждению покрышки и потере управления. В случае с азотом тепловым расширением можно пренебречь, поскольку оно намного меньше. Только вот данные процессы могут происходить при большом давлении, которое имеет место быть в грузовых автомобилях или скоростных болидах.
В отличие от кислорода, при контакте с азотом, металл склонен к коррозии в меньшей степени. Под покрышкой колесный диск будет ржаветь действительно меньше, но остальная его часть от контакта с кислородом не защищена.
Утечка азота из шины медленнее, но не намного.
Недостатки
По большому счету, недостаток – это переплата. Обещанный эффект не достигается или незаметен вовсе. Каких-либо других негативных последствий от азота не выявлено.
Выводы
Не стоит верить на слово обещаниям о необходимости или какой-то выгоде от данной услуги. Все преимущества незначительны при повседневной эксплуатации.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.