Использование бензиновых пил получило довольно широкое применение не только в профессиональной лесозаготовительной отрасли, но и в домашнем хозяйстве.
Действительно, мобильность и универсальность инструмента позволяет проводить широкий спектр работ при минимуме затрат.
Особенность двигателей бензиновых пил заключается в необходимой периодичности регулирования карбюратора.
От того насколько правильно выполняется такая настройка зависит ресурс двигателя, а значит и инструмента в целом.
Общие сведения о карбюраторах.
Карбюратор относится к системе питания бензиновых двигателей. Данное устройство предназначено для подготовки топливно-воздушной смеси и последующей подачи ее в камеру сгорания.
Здесь важно понимать, что массовая доля воздуха и топлива должны иметь определенное соотношение. Если пропорции будут нарушены (бедная либо слишком богатая смесь), то двигатель начнет работать неустойчиво, расход горючего резко увеличиться, возможны непредвиденные остановки агрегата.
Карбюраторы бензиновых пил различных производителей имеют незначительные отличия, хотя в целом их конструкция схожа. Как правило, они состоят из следующих элементов:
- корпус.
В нем отливаются основные каналы и предусмотрены отверстия для крепления остальных элементов; подающая трубка. За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух;
- диффузор.
Располагается рядом с отверстием для подачи топлива и служит для ускорения воздушных потоков;
- распылитель.
Этот элемент разбрызгивает топливо, соединенное с воздухом, образуя топливную смесь;
- поплавковая камера.
Полость, где топливо запасается на определенном уровне для обеспечения бесперебойной подачи;
- Регулировочные винты.
Про них мы поговорим ниже.
Принцип действия карбюратора заключается в следующем:
воздух поступает в подающую трубку с определенной скоростью, которая регулируется заслонкой.
При открытии трубки начинает задействоваться поплавковая камера.
Воздушный поток ускоряется посредством диффузора и перемешивается с топливом, поступающим из поплавковой камеры.
Распылитель отправляет подготовленную смесь во впускной канал, через который она попадает в цилиндр.
Всасывание топлива достигается разницей давления в поплавковой камере и подающей трубке.
При этом обороты двигателя прямо пропорциональны количеству, поступающего топлива.
Когда регулировать?
Регулировка карбюратора бензиновой пилы должна проводиться, если проявляются следующие признаки:
- затруднённый пуск агрегата.
При этом двигатель глохнет практически сразу после запуска;
- повышенный расход горючего.
Выхлоп при этом усиливается, а топливо сгорает не полностью, на лицо слишком богатая смесь;
- нарушение регулировки из-за износа или повреждения противовращающихся защитных колпачков.
Достаточно редкая проблема, но такое тоже бывает;
- засорение карбюратора вследствие использования некачественного топлива.
Как правило, в этом случае регулировка проводиться после полной промывки узла;
- износ поршневой группы.
Регулировка здесь будет временным решением, необходимо задумываться о ремонте двигателя.
Регулировка
Настройка карбюратора осуществляется тремя специальными винтами.
- Винт, промаркированный буквой H отвечает за максимальные обороты и позицию главного жиклера.
- С помощью винта, обозначенного буквой L настраиваются малые обороты.
- Третьим винтом осуществляется настройка холостого хода.
Этот винт может обозначаться по-разному. Некоторые производители отдают предпочтение буквам LA, другие - S, третьи - T.
Перед непосредственной настройкой следует провести ряд подготовительных операций.
- Прежде всего найдите инструкцию и ознакомьтесь с возможными углами поворота регулировочных винтов.
- Бензопилу расположите на ровной поверхности. При этом в целях безопасности цепь пилы направьте от себя.
- Обеспечьте доступ к карбюратору. Для этого необходимо открыть крышку, открутив болты, а также частично убрать фильтр.
Теперь переходим к самому главному - регулировке.
По сути операция не так сложна как может показаться и при должном опыте делается весьма быстро.
Настройка делается в два этапа.
- Первый этап (двигатель выключен): закрутите винт L до упора плавными движениями; ослабьте винт L на 1,5 оборота; закрутите винт H до упора плавными движениями; ослабьте винт H на 1,5 оборота.
- Второй этап (двигатель запущен): даем инструменту поработать 10 минут; на средних оборотах откручиваем винт LA, пока работа двигателя не станут равномерной; обратите внимание на цепь, если она двигается, то следует еще открутить винт. В случае возникновения подглыханий чуть вверните винт обратно;
После всех этих манипуляций бензопилу нужно проверить на различных режимах.
- Плавно нажимая на курок газа, обороты практически мгновенно должны возрастать до максимальных рабочих (около 15000 об/мин).
- Если вы чувствуйте некий провал, то винт L необходимо отвернуть на одну восьмую
- Максимальные обороты не должны быть выше 15000 об/мин, так как при этом будет наблюдаться нестабильное зажигание.
- В этом случае слегка отверните винт H и уменьшите максимальный предел оборотов.
- При правильной настройке работа на холостом ходу должна быть ровной, а цепь оставаться на месте.
- Если это условие не достигнуто, то вернитесь ко второму этапу регулировки.
Заключение
На первый взгляд настройка карбюратора может показаться сложной. Однако это не совсем так. Главное здесь попрактиковаться, почувствовать и послушать инструмент.
Постепенно операция будет занимать все меньшее время, ну а вы будете работать исправной бензопилой.
Хочется отметить, что залог долгого ресурса инструмента заключается не только в регулировке карбюратора, но и выполнении всего спектра техобслуживания, предусмотренного инструкцией по эксплуатации.