EuroNCAP — оценка степени активной и пассивной безопасности автомобиля
Наверняка, натыкаясь на статистику и обзоры ДТП в СМИ, каждый из нас хоть раз задумывался над вопросом, какой автомобиль в мире можно считать наиболее безопасным.
Выбирая авто для себя и семьи, особенно, если у Вас есть дети, подобными данными пренебрегать не стоит, ведь экономия на жизни и здоровье близких не может быть оправдана ничем.
Безусловно. Безопасное авто стоит довольно дорого, поскольку для обеспечения минимального уровня травматичности в случае ДТП и хорошей управляемости на дороге, необходимо применение новейших технологий и умных электронных систем.
Для оценки степени активной и пассивной безопасности автомобилей существуют специальные рейтинги, наиболее известным и авторитетным из которых стал рейтинг европейской организации EuroNCAP.
Помимо оценки технических решений, присутствующих в подопытном авто, организация проводит серию собственных краш-тестов, выдавая в результате довольно объективные экспертные заключения. К сожалению, деятельность EuroNCAP не имеет глобального характера, и хотя она охватывает большинство популярных и массовых марок автомобилей, некоторые из них не попадают в рейтинг не потому, что не отвечают требованиям безопасности, а потому что не подходят в отбор для оценки по ряду заранее оговоренных критериев.
Помимо европейской EuroNCAP оценкой систем безопасности автомобилей и проведением краш-тестов занимается Американский страховой институт дорожной безопасности. Отбор претендентов на роль безопасного автомобиля и присвоение наград происходит ежегодно, и каждый раз набор критериев для оценки становится все жестче. Так, помимо наличия систем обеспечивающих безопасность в конструкции автомобиля, авто должно выдержать серию из 4 краш-тестов, получив за них не меньше «четверки» по 5-балльной системе.
Любопытно, что по оценкам европейцев, наиболее безопасным авто считаются Mercedes A-Class, Citroen C5 и Peugeot 1007, которые в американском рейтинге не фигурируют вовсе. Равно как и завоевавшая высшие награды в американской оценке Acura не удостоилась внимания европейских экспертов.
Видео материал канала YouTube Поверьте мне, я инженер