Существует множество причин для ремонта генератора, сейчас же мы рассмотрим одну из причин, когда на приборной панели загорается индикатор степени заряда аккумулятора, а стрелка измерительного прибора зашкаливает.
Первое, что необходимо сделать – осмотреть приводной ремень. Проверните шкив генератора и, в случае проскальзывания шкива относительно ремня, натяните его. Если ремень не натягивается – не тратьте времени и замените его новым. Если привод генератора исправный, ищите причину в самом генераторе.
Для того, чтобы не допустить возникновения резкого скачка в системе при проверке работоспособности генератора, нельзя отсоединять провод от аккумулятора при работающем двигателе.
Методика проверки автомобильного генератора следующая: к полюсам аккумуляторной батареи подключаем вольтметр, запускаем двигатель и следим, чтобы показание прибора не превышало 8 вольт. При добавлении числа оборотов двигателя до отметки 3000 напряжение на клеммах должно пройти отметку не менее 12,5 вольт. Если оно будет меньше – генератор неисправен и требует ремонта.
Ремонт начинается с отсоединения клеммы массы. Отключаем плюсовой провод от аккумулятора, затем демонтируем крепление регулятора напряжения и осторожно его вытаскиваем. Возможной причиной неисправности генератора может быть износ щеток – они должны быть длиной не менее пяти миллиметров. Возможно, отказал сам регулятор напряжения и при ремонте генератора его лучше все-таки заменить. Контактные кольца генератора должны быть без нагара, в противном случае их следует отшлифовать и подвергнуть полировке тонкой наждачной шкуркой.
В новом регуляторе производим проверку легкости хода щеток, затем осторожно вставляем в гнездо генератора, прикручиваем винтами сначала от руки, а затем окончательно затягиваем винты отверткой. Ремонт на этом закончен.
К регулятору напряжения подключаем плюсовую клемму, затем подключаем массу к аккумулятору. К полюсам батареи подсоединяем вольтметр и запускаем двигатель. При повышении оборотов двигателя до 3000 в минуту, напряжение должно достигнуть отметки 13,5 вольт до 14,5 вольт. Если мы видим это – генератор исправен.
В заключение проверим стабилизацию напряжения. При включенных фарах дальнего света и повышении оборотов двигателя до 3000 в минуту, вольтметр не должен показывать увеличение напряжения от предыдущих показаний более чем на 0,4вольта.
Это самый простой способ ремонта генератора своими руками. В более сложных ситуациях необходимо обратиться к специалистам.
<<< Жми палец вверх
Подпишись на наш блог: Auto4sell