Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу Вам рассказать про покупку бу велосипеда. Покупка бу велосипеда может сохранить ваши средства и перераспределить бюджет на другие нужды.
Плюсы покупки б/у велосипеда:
1. Велосипеды с «историей» стоят дешевле чем новые на 20-70%.
2. Велосипед может продаваться с улучшенным навесным оборудованием.
Для большинства людей, все-таки, главной причиной покупки является финансовая составляющая.
Потенциальные минусы при покупке велосипеда из рук в руки:
1. Дефекты, не обнаруженные при покупке;
2. Слишком сильный износ модулей велосипеда;
3. Велосипед просто на просто может быть ворованным.
При покупке велосипеда задавайте много вопросов: история велосипеда, документы, где был куплен, почему продаете, какой ремонт был, срок эксплуатации и т.д.
Проверка велосипеда – на что обратить внимание при осмотре бу байка:
1. Проверьте раму на наличие повреждений: серьезные сколы, коррозия, деформация.
2. Проверьте геометрию соосности двух колес – они должны быть в одной плоскости. Расположение колес в разных плоскостях приведет к невозможности ехать прямо без постоянного подруливания.
3. Обода не должны быть слишком истерты в местах касания с тормозными колодками. «Восьмерки» на колесах не приветствуются, искривление допускается, но незначительное – восьмерку которую можно исправить. Натяжение спиц должно быть равномерным на всех спицах.
4. Отсутствие трещин на «трубах»: в области подседельного штыря, кареточной трубы и рулевой трубе.
5. При наличие амортизационных компонентов (вилка и на задней части) проверьте их на работоспособность. При наличии регуляторов и стопора амортизации проверьте функционирование.
6. Незначительные люфты могут быть, обратите внимание на: тормозные рычаги, переключатели скоростей. Седло, каретки и шатуны не должно иметь люфта!
7. Металлические тросики не должны быть ржавыми и иметь лопнувших жил.
8. При наличии гидравлических тормозов проверьте наличие подтеков, их не должно быть.
9. Покрышки не должны быть сильно истерты или иметь трещины.
10. Зубья звездочек должны быть равномерно изношены. При наличие сильного износа цепь в движении будет прокручиваться. Проверить это можно при тест драйве (всегда требуйте небольшое тестирования велосипеда). Начните движение стоя на педалях (не садясь на седло), если будет прокручивание, то значит звезды слишком сносились. Обычно износ звездочек и цепи возможен из-за неправильного сочетание передач скоростей или неэффективной смазке.
При обнаружение каких-либо из перечисленных несоответствий требуйте у продавца велосипеда скидку на ремонт.
Вам нужен новый велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:
1. Выбор рамы
2. Выбор обода
3. Выбор втулки