Найти тему
Carsguru.net

Kia Rio X-Line тест-драйв: Хетч "в образе"

Сегодня у нас на тесте - недавно вышедший на российский рынок корейский конкурент "АвтоВАЗа" в лице автомобиля Kia Rio X-Line - относительно недорогого высокого хетчбэка а ля Lada XRay.

Внешне автомобиль смотрится очень органично - красивый хетчбэк в фирменном "киашном" стиле. Мало чем, на самом деле, отличающийся от покинувшего наш рынок простого хетча Rio - на жалкий один сантиметр увеличен дорожный просвет и добавлены рейлинги на крыше и пластиковый обвес по бокам. Внедорожника, конечно, не вышло (да и задача такая не ставилась), а вот высокий хетч - вполне.

-2

Внутри - удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, приятная посадка, эргономически выверенное (учились у "фольксвагеновцев", что ли) расположение органов управления - все быстро и "на автомате" находится и находится именно на своем месте. Материалы отделки - в KIA это искусство хорошо освоили - не особо дорогие и жесткие, но при этом (!) - приятные и на взгляд, и на ощупь - салон выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Традиционно радует "киашная" мультимедийка - очень быстро реагирует на прикосновения. Немного удивил тот факт, что решили сэкономить на подсветке зеркалец в солнцезащитных козырьках (а в пассажирском - еще и на шторке для этого зеркальца). Боковые зеркала складываются вручную. Автоматический режим доступен только для водительского электростеклоподъемника. Энерговооруженность розетками средняя: спереди на центральной консоли есть USB-вход и две розетки 12В, сзади и в багажнике ничего нет.

-3

На втором ряду, во-первых, практически ничего нет (кроме подогрева дивана и собственного света) - ни розеток, ни подлокотника, ни воздуховодов, а во-вторых, - весьма тесно. Машина скомпонована таким образом, чтобы при своих невеликих габаритах иметь возможность похвастаться более-менее приемлемым багажником, и сделано это за счет пространства на втором ряду. Я, например, человек более чем среднего роста (173 см) сесть сам за собой, после того как нормально устроился на переднем сиденье, так и не смог - ноги практически не пролезают. Чтобы сзади можно было более-менее сидеть, нужно, чтобы водитель и передний пассажир были малорослыми или не отодвигались на комфортную для себя величину.

-4

Еще из не понравившегося отмечу очень слабый и тусклый по современным меркам головной свет. И еще не порадовало, как и у седана Rio, - отсутствие круиз-контроля.

В стандартное оснащение любой KIA Rio X-Line входят рейлинги на крыше, система помощи при трогании на подъеме, система контроля давления в

шинах, регулировка руля по вылету, шторка в багажнике, кондиционер, четыре электростеклоподъемника (водительский с функцией авто), управление аудио на руле, передние и задние брызговики, воздуховоды к сиденьям второго ряда (в ногах). Также у всех машин будет подогрев передних сидений и руля, аудиосистема с 4 динамиками, USB и AUX входами.

-5

В топе же автомобиль сможет похвастаться подогревом еще и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, литыми 16-ми дисками вместо 15-й штамповки, светодиодными огнями дневного хода, подсветкой поворотов, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями, отделкой салона искусственной кожей, сдвижным передним подлокотником с боксом, отделением для очков, пятым задним подголовником, задними дисковыми тормозами, климат-контролем, системой бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, камерой заднего вида, задним парктроником и датчиком света.

-6

Габариты. Длина - 4 240 мм. Ширина - 1 750 мм. Высота - 1 510 мм. Колесная база - 2 600 мм. Дорожный просвет - 170 мм. Диаметр разворота - 10,4 метра.

Багажник приемлемый для скромных размеров хетча, но все равно маленький - 390 литров, увеличивается до 1 075 литров.

Масса - 1 203 кг. Грузоподъемность - 417 кг.

Максимальную мощность в 123 л.с. 1,6-литровый мотор развивает при 6 300 об./мин., а наибольший крутящий момент в 151 Нм демонстрирует при 4 850 об./мин.

-7

Максималка - 183 км/ч. Разгон до сотни (паспортный) - 11,6 секунды. Заявленный производителем расход топлива (92-го бензина, кстати) - 8,9 литра в городе, 6,8 в смешанном режиме и 5,6 по трассе. Реальные цифры не столь оптимистичны, но вполне приемлемы - по пробкам машина тратит порядка 11-11,5 литров на сотню километров пути, просто по городу, без особых пробок или в смешанном режиме - 9-9,5, по трассе - порядка 7 или даже меньше при спокойном или стабильном режиме езды. Бак - 50 литров.

-8

Машина достойно едет и отлично управляется. Руль легкий и острый, подвеска грамотно настроенная, отлично отрабатывает изъяны российской дороги, как естественные (в виде ямок и кочек), так и искусственные (в виде разнокалиберных дорожных полицейских). Очень неплохая для класса шумоизоляция - внутри акустически комфортно, на твердую четверку - большего в данной категории и желать нельзя.

-9

Высокий хетчбэк Kia Rio X-Line (позиционирующийся как конкурент Lada XRay) предлагается в России с теми же двумя моторами, что и обычный Rio - 1,4 на 100 л.с. и 1,6 на 123 л.с. В гамме для кузова - 9 цветов, включая яркий фирменный Sunset Orange. Коробки - механика или автомат. Для версии 1,4 доступна лишь одна комплектация (две версии отличаются только типом КПП), для версии 1,6 с механикой - две, для версии 1,6 с автоматом - четыре. Привод - только передний. Разброс цен - от 775 000 до 1 025 000 рублей. Страна производства - Россия.

-10

Подытожу. Автомобиль неплохой, но в качестве конкурента Lada XRay не проходит, увы - по многим параметрам похож, окромя цены. Ведь ценник на XRay начинается от отметки в 600 000, а заканчивается на 830 000. Правда, в пользу корейца играет нормальный автомат вместо непотребной "автовазовской" коробки АМТ. Но вот тому, кто выбирает механику, это будет явно неважно. К тому же у российской машины - гораздо более внушительный клиренс. Но если забыть о сравнениях и оценивать только сам автомобиль как таковой, то основные минусы Rio X-Line, помимо высоковатой цены, на мой взгляд - это очень тусклый по современным меркам свет фар и отсутствие круиз-контроля. Практически все остальное в машине можно только похвалить.

Видео тест-драйв Киа Рио Х-Лайн от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал

Авто
5,66 млн интересуются