Пожалуй, самый загадочный комбайновый завод всего бывшего СССР. Ибо находился на Дальнем Востоке и разрабатывал комбайны на гусеничном ходу специально для тамошнего специфического приморского климата, с большим количеством дождей и повышенной влажностью почвы. Помимо самого Дальнего Востока, комбайны Дальсельмаша использовались для уборки риса во всех рисосеющих регионах страны.
Начал свою жизнь завод Дальсельмаш в 1938 году в качестве обозного завода и изготовлял конные повозки. В следующем году завод освоил выпуск автоприцепов. В 1955 году завод стал называться Биробиджанский завод автотракторных прицепов.
Специальный рисозерноуборочный СКГ-3 был разработан в КБ Таганрогского комбайнового завода, но чтобы не везти готовые комбайны, было решено освоить их сборку на месте. Поначалу эти комбайны изготовляли в Хабаровске. А 10 мая 1960 года Совет Министров РСФСР Постановлением № 648 преобразовал Биробиджанский завод автотракторных прицепов в завод «Дальсельхозмаш» и специализировал его на выпуск гусеничных ходов для самоходных комбайнов. Всего в 1960 году завод поставил на гусеничный ход 50 комбайнов СКГ-3.
В 1963 году выпуск гусеничных ходов для зерновых комбайнов был доведен до 1000 штук. Кроме того, было произведено 300 силосоуборочных комбайнов СКГС-2,6 на гусеничном ходу.
Помимо комбайнов, завод изготовлял специальные гусеничные самосвалы для работы с комбайнами.
В 1965 году завод освоил выпуск новой модели рисозерноуборочного комбайна на гусеничном ходу (СКГ-4).
В 1969 году завод переходит на выпуск нового более производительного комбайна СКД-5Р.
С 1969 до 1986 года предприятием были освоены 4 модификации комбайна на гусеничном ходу, а с 1986 года заводом совместно с Красноярским заводом комбайнов выпускался рисозерноуборочный комбайн «Енисей-1200P».
Но на гусеницы ставили не только зерноуборочные комбайны. СК-3, СК-4, Сибиряки,Енисеи. Выпускались универсальные энергетические средства, которые могли работать и с жатками и с прицепными и навесными орудиями.
Для работы непосредственно с комбайнами на переувлажненных почвах разрабатывались различные накопители-перегрузчики, как для силоса и сена, так и для зерна.
Наследником силосоуборочного комбайна СКГС-2,6 был комбайн КСГ-3,2. Ему уже не требовался перегрузчик, у него имелся накопитель и он сам подъезжал к краю поля и перегружал скошенную массу в автомобили или тракторные тележки.
Дальше появился КСГ-Ф-70.
Который в дальнейшем стал Амуром-680.
Были попытки поставить на гусеницы и кукурузоуборочный комбайн Херсонец-200.
Еще одной специфической задачей завода было изготовление самоходных косилок-стогообразователей для промышленной технологии уборки риса. При такой технологии, рис подбирался из валков самоходными стогообразователями и транспортировался на стационарную молотилку и там происходил обмолот. Один из таких стогообразователей СКС-50 представлен на заглавном фото. Еще один вариант СКС-60 Бира.