Сезонная "переобувка" давно уже стала привычной процедурой для водителей, а с 2015 года она еще и закреплена законодательно. Посещая шиномонтаж, автовладельцам стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут продлить жизнь резине и сделают эксплуатацию автомобиля более безопасной.
Когда менять резину
Технический регламент определяет только период обязательного использования сезонной резины, соответственно - три зимних месяца (с декабря по февраль) и три летних (с июня по август). Весной и осенью можно ездить на любых шинах, тут все зависит от климатических и погодных условий конкретной области. Автопроизводители рекомендуют переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура установится не ниже 6-7 градусов.
Мойка - обязательно
Собираясь на шиномонтаж, нелишним будет выполнить мойку машины, хотя бы технологическую. Главное - тщательно промыть колесные арки. Так меньше вероятность, что при снятии колес грязь и песок попадут в резьбовые соединения и тормозные механизмы. Мойка колес перед монтажом - отдельная и обязательная процедура. Если шиномонтаж не предоставляет эту услугу, туда лучше не обращаться. Только чистые колеса позволят оценить состояние шин и дисков, так снижается вероятность недочетов при монтаже и балансировке, плюс чистую резину приятнее перевозить и хранить.
Осмотрите шины и диски
Обычно "нормальный" специалист сам укажет владельцу на имеющиеся недостатки. Но период "переобувки" - самое "горячее" время у шиномонтажников, мастер работает "на конвейере", ему просто некогда обращать внимание на детали, что принесли - то и поставит. Поэтому водитель сам должен внимательно осмотреть шины и диски и сделать для себя выводы.
Повреждение дисков. Небольшие вмятины на "штампах" обычно можно исправить "прокаткой" диска. С "литьем" сложнее. Сейчас многие мастерские предлагают восстановить скол аргонной сваркой, заварить трещину, но сами производители это не поощряют - при серьезных повреждениях литого диска рекомендуется его замена.
Повышенный износ шин с одной стороны. Вероятная причина - неправильные углы установки колес. Если регулировка углов не помогает - возможно, повреждены элементы подвески (рычаги, балка и т.п.).
Колеса больше стерты по краям или в середине. Причиной неравномерного износа может быть неправильно давление в шинах, в первом случае - пониженное, во втором - повышенное. Перед посещении шиномонтажа обязательно уточните правильное давление и потом не забывайте его проверять хотя бы раз в месяц. Обратите внимание: на передней и задней оси давление может отличаться
Колесная "грыжа". Она обычно возникает после сильного удара (яма, наезд на препятствие и т.п.). При этом внутри шины расходятся или рвутся нити корда, силовой каркас теряет прочность, и резину в этом месте раздувает, как воздушный шарик. Такую шину следует выбросить, или, в крайнем случае оставить как запаску.
Как хранить шины
Сейчас многие крупные продавцы авторезины предлагают услугу сезонного хранения шин. Если у автовладельца нет гаража - это самый цивилизованный подход к вопросу. Во-первых, резина не будет занимать место и портить воздуъ характерным запахом на балконе, в сарае, в подвале и т.п. Во-вторых, вы можете не беспокоиться о ее сохранности и не "заморачиваться" с перевозкой шин. Но самое главное - специализированный склад обеспечит оптимальные условия для хранения резины: постоянную температуру, влажность, защиту от солнечных лучей и возможных повреждений грызунами.
Если же такой возможности нет, шины с дисками рекомендуется хранить горизонтально "лежа" или на подвесе, без дисков - вертикально "стоя", не ставя на них ничего тяжелого и защитив от прямых солнечных лучей.
Спасибо за посещение данной статьи. Если вам нравятся мои статьи, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.