STELS ATV 300
Квадроцикл Stels ATV 300 — мотовездеход начального уровня, отлично подходящий тем, кто только собирается приобщиться к миру четырёхколёсных «проходимцев». В настоящее время в салонах дилеров продаётся чуть изменённая версия квадроцикла — Stels ATV 300 B, которая, впрочем, от первой модификации почти не отличается. И, пожалуй, это один из самых бюджетных способов влиться в ряды владельцев квадроциклов — за новый экземпляр на момент весны 2015 года просили четверть миллиона рублей, а подержанные варианты можно приобрести вдвое дешевле.
Конечно, Stels ATV 300 звёзд с неба не хватает. Это типичный утилитарный квадроцикл, к тому же не слишком мощный и современный. Однако, ни на что не годным или морально устаревшим его назвать тоже нельзя — это было бы несправедливо. Конечно, между топовыми моделями квадроциклов, и ATV 300 — целая пропасть, но за свою цену и в своём классе этот мотовездеход весьма неплох. Может, он не сможет подарить своему владельцу безбашенного отрыва не бездорожье, но он вполне способен пробраться в условиях отсутствия дороги, и, к тому же, как и другие утилитарные квадроциклы, Stels ATV 300 может стать незаменимым помощником по хозяйству рыбакам, охотникам и дачникам.
Что отличает дешёвый квадроцикл от дорогого? В первую очередь, конечно же, технологичность. При производстве бюджетных ATV используются недорогие материалы и не первой свежести технологии, и Stels ATV 300 не стал исключением. В этом мотовездеходе сочетаются довольно большой вес и слабый мотор, которого определённо не хватает для динамичной езды, да и максимальная скорость на дороге не превысит 80 километров в час. Впрочем, требовать стремительного разгона от бюджетного утилитарного квадроцикла российско-китайского происхождения было бы наивно.
Двигателем Stels ATV 300 послужил одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения, объёмом в 276 кубических сантиметров, способным выдать на пике мощности 14,9 лошадиных сил. Для квадроцикла с сухой массой более 260кг этого явно маловато, этим и обусловлена невысокая динамика Stels ATV 300. Трансмиссия — вариаторная, что тоже не способствует резвому разгону, привод — полный, но без возможности блокировки дифференциалов. С подвеской всё поинтереснее — полностью независимая, она, конечно, не обладает впечатляющим ходом, но 160 мм хода спереди и 180 мм сзади для утилитарного мотовездехода — нормальный показатель. Тормоза тоже неплохи — они дисковые, как спереди, так и сзади. С учётом вальяжного характера Stels ATV 300 их более чем достаточно.
Конечно, в суровые болота загонять этот мотовездеход не стоит. Stels ATV 300 — не внедорожный и не спортивный квадроцикл, это сугубо утилитарная модель с соответствующими внедорожными способностями, да и слабый двигатель не позволяет, рыкнув двигателем, молодецки выскочить из ямы с жидкой грязью. Но, например, проехать по лесной тропе после дождя — это как «здрасьте». Для рыбаков, лесников и охотников Stels ATV 300 будет отличным выбором в условиях ограниченного бюджета, к тому же конструктивная простота квадроцикла позволяет обслуживать и ремонтировать его самому, без необходимости возить его в специальный сервис. Да и просто новичкам, которые слабо представляют, чем отличается утилитарный мотовездеход от внедорожного, Stels ATV 300 тоже отлично подойдёт в качестве первого аппарата.