У автомобилистов уже давно ведутся споры относительно того, какое топливо является более качественным - бензин с маркировкой 95 или АИ 92. Многим часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда во время поездки бензин практически закончился, а на ближайшей автозаправке, которая попалась на пути, имеется только 92-ой. При этом производитель машины рекомендует кормить «железного коня» только АИ 95. Стоит ли идти на риск и заливать более дешевый бензин? Какой вред такое решение может принести автомобилю?
Начиная эксплуатацию своего нового автомобиля, следует сразу выяснить, какой бензин производитель рекомендует заливать в вашего «железного коня». Даже если вы приобрели подержанный автомобиль, то не следует нарушать эту рекомендацию. Если производитель указывает на необходимость использования АИ 95, то необходимо соблюдать это требование. В этом случае будет обеспечена нормальная эксплуатация двигателя и с ним никаких неприятностей не случится.
Лучше ли АИ 92, чем 95-ый?
У многих автомобилистов есть уверенность в том, что качество топлива во многом определяет октановое число. Например, многие уверены в том, что более качественным является не 95, а именно АИ-92. Свою позицию такие автовладельцы объясняют тем, что в отличие от 95-го в 92-ом отсутствуют присадки, которые добавляются в топливо. И в этом есть определенная доля правды. Некоторые топливные компании для того, чтобы повысить октановое число бензина, просто берут и добавляют в недорогое горючее различные добавки. Однако всё же не стоит ориентироваться на такое мнение. Если производитель рекомендует использовать 95-ый бензин при эксплуатации «железного коня», то не нужно пытаться экономить и лить АИ-92.
Стоит ли экономить?
Некоторые автовладельцы поступает таким образом. Наполовину они наполняют топливный бак 95-ым бензином, а потом добавляют к нему 92-ой. Передвижение на такой смеси топлива никаким образом не повлияет на динамические характеристики автомобиля. При этом возможно определенное негативное воздействие на детали силового агрегата. Когда воспламеняется высокооктановое топливо, то в моторе, который имеет малую степень сжатия, заметно увеличивается температура сгорания. Это в конечном итоге приводит к такой неприятной ситуации, как прогорание выпускных клапанов. Поэтому чем больше у топлива, используемого в автомобиле октановое число, тем медленнее будет происходить процесс его возгорания. В современных автомобилях имеется специальная система зажигания, которая позволяет приспосабливаться к нему. Однако применение бензина с низким октановым числом приводит к ситуации, когда расход горючего увеличивается, при этом мощность двигателя снижается.
Чем грозит езда на более дешевом топливе?
Некоторые автовладельцы в целях экономии вместо 95-го начинают лить 92-ой бензин. Действуя так, главное что ими движет - желание уменьшить потребление машиной горючего. Однако снижения расхода не происходит, поскольку двигатель начинает потреблять 92-ой в большем количестве по сравнению с 95-ым. К тому же возникают определенные проблемы в работе силового агрегата. В процессе сгорания смеси возникают нарушения. Скорость распространения фронта пламени существенно увеличивается. В результате возникают волны, которые в камере сгорания ударяются о стенки. Следствием этого является появление характерного звука металлов. Ударные волны, возникающие при работе мотора, приводят к ситуации вибрации деталей внутри мотора, что приводит к их быстрому износу. А это означает высокую вероятность скорого ремонта силового агрегата.
У большинства современных автомобилей в оснащении имеется система предотвращения детонации в моторе. Производители, выпускающие машины, тестирует основные составляющие машины - топливопроводы и двигатель под определенную марку бензина. Если вместо рекомендуемого производителем бензина заливать горючее другой марки, то основные узлы и агрегаты под нагрузкой могут работать неправильно. А это приведет к необходимости их преждевременного технического обслуживания. Для автовладельца это дополнительные затраты денег. Поэтому во избежание подобного лучше всего заправляться тем бензином, который рекомендует производитель вашей машины.