Полноприводный квадроцикл Suzuki KingQuad 750 — могучий утилитарник с замашками сурового «проходимца», покорителя лесов и болот. Он вобрал в себя множество положительных качеств и опыт разработки предыдущих моделей, итак что все составляющие крепкой внедорожной машины налицо — мощный двигатель, электроусилитель руля, впрыск топлива и отличная подвеска.
Некоторое время назад, когда электроусилители руля на квадроциклы только начали ставить, многие восприняли это как очередную попытку маркетологов обосновать поднятие цен. Однако, практика показала, что электроусилитель действительно облегчает управление, и многие любители квадроциклов оценили нововведение по достоинству. На Suzuki KingQuad 750 усилитель руля тоже пришёлся очень впору, хотя конструкторы решили не изобретать велосипед и адаптировали под нужды мотовездехода ЭУР, ранее ставившийся на автомобили Suzuki, и модель KingQuad 750 стала одной из первых, получивших его.Благодаря «умному» электроусилителю руля бортовая электроника «понимает», сколько усилий в какой конкретный момент надо приложить водителю, чтобы квадроцикл повернул. Таким образом обратная связь с дорогой нисколько не теряется, тем более что в полную силу установленная на Suzuki KingQuad 750 система EPS (ЭУР) работает только на малых скоростях. К тому же эта система демпфирует удары, принимая их на себя, когда квадроцикл, например, на скорости одним колесом налетает на какое-нибудь препятствие вроде булыжника.
В качестве двигателя на Suzuki KingQuad 750 используется одноцилиндровый 722-кубовый силовой агрегат, смещённый в конструкции вниз таким образом, чтобы максимально понизить центр тяжести, не жертвуя дорожным просветом. Достичь задуманной цели удалось, разместив мотор в передней части рамы и наклонив его под углом — решение, надо признать, нестандартное, но отчасти благодаря ему, отчасти низкому расположению 15-литрового бензобака, который прячется под сиденьем, Suzuki KingQuad 750 обладает отличной устойчивостью и рискует перевернуться при резких маневрах или подъёмах гораздо меньше многих своих конкурентов. Трансмиссия на квадроцикле вариаторная, что, конечно, «отъедает» часть динамики, зато обеспечивает плавную езду без рывков.Садясь на этот квадроцикл, понимаешь,что японские инженеры продумали в нём буквально всё, и Suzuki KingQuad 750 сделан для людей. Сиденье — однозначно шикарное, широкое, удобное, в меру мягкое и зауженное спереди — это позволяет водителю проще менять положение тела во время резких маневров. Приборная панель — цифровая, со всей полезной информацией, но отлично читаемая и не перегруженная. Помимо спидометра и индикатора отработанных моточасов, панель показывает включенный режим трансмиссии (вперёд, реверс, понижающая передача), включенный в данный момент режим привода (4х2 или 4х4), уровень топлива и многое другое.
На обеих ручках руля Suzuki KingQuad 750 расположены тормоза, а селектор включения полного привода и блокировки дифференциала разместился справа. Он представляет собой своеобразную кнопку, причём многофункциональную — если её нажать, включится полный привод, а если щёлкнуть ей, как тумблером, подключится блокировка дифференциала. Решение необычное, но, надо признать, очень удобное, и привыкаешь к нему моментально.
Подвеска у квадроцикла полностью независимая, и к тому же регулируемая как спереди, так и сзади. Роль передней подвески на Suzuki KingQuad 750 выполняют А-образные рычаги и имеющие пять положений настройки амортизаторы с 170 мм свободного хода. Сзади — аналогичные рычаги и регулируемые амортизаторы с 190 мм хода. Всё это вместе обеспечивает KingQuad 750 очень плавный ход и при этом крайне положительно сказывается на внедорожных способностях этого утилитарного квадроцикла.Без ложки дёгтя, разумеется, тоже не обошлось. Так, несмотря на отличную тягу на низах, Suzuki KingQuad 750 не может похвастаться хорошей разгонной динамикой. Нет, этот квадроцикл довольно динамичен, но это скорее заслуга щедрого на вибрации большого двигателя. Штатно устанавливаемые на мотовездеход покрышки Maxxis тоже не радуют, в грязи они показывают себя не очень хорошо, и вызывают желание заменить их на более широкие и «зубастые». И попытка производителя придать утилитарному Suzuki KingQuad 750 некие черты настоящего мотовездехода, пусть и удалась на славу, сказалась негативно на утилитарных способностях квадроцикла — его багажники явно уступают аналогам на его «чисто утилитарных» конкурентах.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, Suzuki KingQuad 750 определённо можно назвать одним из лучших квадроциклов в своём классе. Способный тянуть по дороге 450 килограммов груза (и до 180кг по бездорожью) и к тому же не боящийся ни песка, ни грязи, мощный и тяговитый, этот мотовездеход способен как служить мощным транспортным средством для пересечённой местности, так и быть любимой игрушкой, из которой можно выжать немало адреналина.