О том, что мы не скоро узнаем конструктивные особенности автомобилей российских президентов, посетителям экспозиции посвященной 90-летию ГОН (Гаража особого назначения) дали понять однозначно. Не раскрывались нюансы не только автомобилей Ельцина, Путина и Медведева, но и М. Горбачева ЗИЛ 41052.
Какие смонтированы шины и диски на Мерседес Benz синего цвета Б. Ельцина, можно было увидеть своими глазами, но этого не достаточно, чтобы определить технологию их изготовления.
На выставке были представлены более ста машин, на которых ездили все руководители страны, начиная с В. Ленина. Но если в наши дни руководители государства предпочитают автомобили и их составляющие немецкого автостроительного концерна, то ранее вкусы первых лиц были другими.
После революции Ильич чаще всего ездил на роскошном автомобиле Turcat-Mery, который до него принадлежал старшей дочери Николая II (Великой Княжне Татьяне). Как читатель может догадаться, на нем не стояли кованые или литые диски. Их в то время еще не изобрели.
На Turcat-Mery, как и на следующих машинах вождя:
Delaunay-Belleville 45
Renault 40CV
Rolls-Royce Silver Ghost
Весь этот автопарк принадлежал ранее семье и родственникам императора Николая II.
Следующий правитель страны (И.Сталин) любил американские авто.
После машины императрицы Александры Фёдоровны Vauxhall ему достался Packard Twin Six.
После смерти Ленина была закуплена крупная партия американских машин. В страну хлынули лучшие модели Buick, Packard. Cadillac и Lincoln. Не смотря на создание советских лимузинов ЗИС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, которыми пользовался Сталин, он до самой смерти не отказывался от полюбившегося автомобиля Packard.
Стоит заметить, что на момент создания бронированного ЗИС-115, этот лимузин был самым безопасным «автомобилем» того времени.
Очень любил американские автомобили и Н. Хрущёв, однако за ним были закреплены ЗИС-110 и бронированный ЗИС-115. Cadillac простаивал и его продали. Понимая, что советские модели сильно устарели, Хрущев поручил создать более совершенное авто. Так появился ЗИЛ-111.
Пристрастия самого неистового коллекционера автомобильной техники в СССР Л. Брежнева, заслуживают отдельной статьи, так как он владел около полусотней автомобилей самых разных марок и моделей.
Заранее хотим поблагодарить за лайк (нажатый палец вверх) и подписку на наш канал ДЗЕН_АВТО (подписываясь на канал вам не приходит спам и реклама)!