Текст и фото: Антон Ширяев
Уверен, вы сразу спросите, почему именно немецкого калужанина, а не кого-то из петербургских корейцев? Дело в том, что новое поколение Hyundai Solaris уже официально представлено в Китае и вот-вот дебютирует в России, а новый KIA Rio пусть и придёт к нам позже, но в Азии уже не является секретом. Тем более, что Ford с VW многое роднит. Оригинальный хэтчбек Fiesta, как и Polo, разработан в Германии для европейского рынка, а седан на его базе изначально создавался с прицелом на Индию.
Оба бренда славятся умением настраивать шасси. Наконец, Ford – извечный соперник Volkswagen в большинстве сегментов рынка как в Европе, так и в России. С небольшим синдромом младшего брата, но всё же соперник. Но, в отличие от сегментов С и D, где победа пока за «Голубым овалом», в В-сегменте парни из Вольфсбурга и Калуги не оставили камня на камне от произведения Кёльна и татарстанской Елабуги.
Снаружи и внутри
Честно говоря, отвратить от покупки трёхобъёмной Fiesta может уже дизайн. Нет, конечно, мир знал и более уродливые седаны на базе миленьких хэтчбеков, но Ford всё-таки занёс попытку. Тачдаун! «Хвост» багажника отвратителен, комичен и несуразен, а силуэт татарстанского седанчика скорее подошёл бы произведению китайского автопрома, а не творению уважаемого бренда. А ведь оригинальный хэтчбек очень и очень симпатичная машинка! Да и седан спереди выглядит неплохо (опустим шутки про схожесть с Aston Martin). Volkswagen на фоне Ford понятнее и скучнее. Строгий, нарисованный будто по линейке седан Polo не вызовет желания погуглить имя дизайнера –хорошо, если это был не робот.
А ведь хэтчбек Polo нарисовал легендарный Вальтер де Сильва – автор Alfa Romeo 156 и Audi R8. Вот что немцы с людьми делают! Внутри калужский седан ещё скучнее, чем снаружи, а качество материалов отделки заметно хуже, чем у европейского хэтчбека. Ford в этом плане выглядит выигрышнее – его пластик, кажется, такой же мягкий, как и у старосветской Fiesta, да и дизайн весёленький. Конечно, за долгие годы на конвейере центральная консоль несколько устарела, да и пользоваться множеством мелких кнопок не слишком удобно, но всё лучше, чем серая строгость Polo.
Отдельного разговора заслуживают мультимедиа-системы наших машин. На Polo установлена опциональная RD320 с довольно большим цветным тачскрин дисплеем. У неё логичный интерфейс, отменное быстродействие и красивый дизайн. А вот звук из колонок совершенно обыденный. То ли дело Fiesta!
Экран – крохотный, интерфейс – голову сломаешь, управление – миллиардом кнопок, зато звучит так, что закачаешься, и качает так, что запоешь. Пожалуй, это лучшая аудиосистема во всём В-сегменте. И знаете, ради такого чистого звука на большой громкости, глубокого баса и объёмного звучания, я готов ломать голову и разбираться в миллиарде кнопок.
Лучше у Fiesta и передние сиденья, при условии, что удобство для вас – синоним надёжной фиксации тела. Потому что в Polo кресло пусть и более плоское, но какие-либо претензии вызовет, если начать атаковать повороты на все деньги. А уж если вы крупный водитель, да ещё и пассажир справа вам подстать, то в «Форде» вам будет тесновато. Увы, сзади Ford гораздо теснее, а выступающий назад подлокотник между передними сиденьями не только делает невозможным перевозку на диване третьего пассажира, но и осложняет жизнь остальным – в него упираешься коленкой.
Но и Polo не без греха. Да, в нём можно сесть втроём, а места для ног куда больше, но я (рост 186 см) упёрся головой в потолок. Из «предметов роскоши» для обитателей второго ряда Fiesta предлагает розетку на 12 вольт, а Polo – карманы в дверях и подстаканник, а вот подлокотника нет нигде. Ещё у обоих седанов есть крючки для одежды, но если у «Фольксвагена» они расположены на центральных стойках, то у «Форда» заняли место потолочных ручек. Уступает Fiesta и в плане перевозки грузов: багажник хоть и больше, но проём невелик, что у крышки багажника, что у проёма в салон при сложенных задних сиденьях. Словом, внутри Fiesta также терпит сокрушительное поражение.
В движении
Откровенно говоря, много я от Fiesta не ждал. Неказистая внешне, тесная внутри, с не слишком продуманным багажником, она, казалось, просто обязана была провалиться и в ездовых дисциплинах. Но не провалилась. После двух пропущенных ударов Ford перешёл в контратаку –эдакий Брусиловский прорыв после Великого отступления 1915 года, если проводить параллели с событиями вековой давности. Лёгкость – слово, которое лучше всего подходит для описания характера татарстанского седана. Fiesta легко меняет направление движения, легко ускоряется, её коробка быстрее переключается, машина играючи преодолевает неровности.
Кажется, что Ford или на несколько сотен килограммов легче, или вообще парит над землёй! В последнее особенно легко поверить, учитывая прекрасную шумоизоляцию Fiesta – и вновь седан из Татарстана демонстрирует отнюдь не бюджетный уровень. Ford лучше абсолютно во всём, что касается езды. У него «прозрачнее» руль, лучше плавность хода, в конце концов, он на секунду быстрее набирает 100 км/ч из-за более мощного (120 л.с. против 110 л.с.) мотора и в городских условиях расходует на литр меньше топлива. После этого Polo даже немного раздражает.
Попытаешься угнаться за Fiesta на разбитой дороге – поймаешь пробой подвески, захочешь навязать борьбу на разгоне – неминуемо отстанешь, отправишься в поездку через всю Москву – потратишь больше топлива. Причина? Во-первых, Fiesta действительно на 83 кг легче, во-вторых, мощнее, в-третьих, вместо классического автомата у неё «робот» с двумя сцеплениями.
Последний, к слову, нельзя отнести к однозначным плюсам – сцепления «сухие» и недолюбливают езду в пробках. На Ford EcoSport, побывавшем на нашем тесте, коробка уже проявляла первые признаки усталости. Хотя в Ford утверждают, что доработали её, и тех проблем с его надёжностью, что были на Focus 3 до рестайлинга, быть не должно.
Далеко не всем придётся по вкусу и лёгкий руль «Форда», а уж огромные крены Fiesta –обратная сторона длинноходной подвески – способны банально напугать. Правда, если Volkswagen в виражах мгновенно задирает заднее внешнее колесо, то Ford до последнего хватается за дорогу всеми четырьмя колёсами. Недостаток хода на отбой –главная беда Polo. Если больший расход и меньшую динамичность можно победить, купив версию GT с турбомотором 1.4 TSI и «роботом» DSG, то с подвеской ничего не сделать. Выпуклые неровности калужский седан отрабатывает не хуже елабужского, а вот в ямы падает с грохотом.
Как будто это немецкий Volkswagen, а не адаптированный для России.
Вообще, если Fiesta характеризуется лёгкостью, то для Polo определяющее слово – лень. Ему как будто лень поворачивать, лень набирать скорость, лень справляться с неровностями. Может, просто расслабимся и поедем не торопясь? Тем более, что у калужского седана ещё и шумоизоляция хуже, чем у татарстанского. Пожалуй, единственная ездовая дисциплина, в которой Polo посильнее – торможение. Fiesta сильно клюёт мордой, а тормозной путь оказывается немного больше, чем того ожидаешь.
Резюме
Если же ждёте от машины эмоций и веселья, то не проходите мимо дилера Ford. К тому же Fiesta зачастую дешевле Polo. Например, наш седан в топовой комплектации Titanium со 120-сильным 1.6 стоит 900 000 руб., но Ford предлагает на машину скидку в 50 000 руб. Volkswagen дешевле – 825 900 руб. за седан со 110-сильным мотором в версии Highline, но наша машина дороже. Дополнительные 56 990 руб. придётся отдать за биксенон и 25 990 руб. – за продвинутую мультимедиа-систему.
Итого 908 880 руб., что больше, чем ценник на Fiesta даже без учёта скидки. А ведь Ford мощнее, у него более совершенная коробка. И так со всеми комплектациями: Fiesta чуть дороже, но лучше оснащена и/или мощнее. Так что не сбрасывается татарстанский Ford со счетов. Мы брали Fiesta на тест, чтобы зафиксировать её разгром, а на деле едва не влюбились. Вот только никаких седанов – в отличие от Калужского завода, предприятие в Елабуге производит и хэтчбеки. Пятидверная машина круто едет, круто выглядит, а багажник... Но вам же важнее удовольствие!