Найти в Дзене

Чемпион и претендент: тест Polo против Fiesta

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

  И  Ford, и VW доступны с несколькими двигателями. Для Fiesta предлагается  два варианта форсировки одного и того же атмосферного 1.6 (105 или 120  л.с.), а для Polo, помимо атмосферного 1.6 (90 или 110 л.с.), ещё и  турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.). Нам достались самый мощный Ford и средний  Polo.
И Ford, и VW доступны с несколькими двигателями. Для Fiesta предлагается два варианта форсировки одного и того же атмосферного 1.6 (105 или 120 л.с.), а для Polo, помимо атмосферного 1.6 (90 или 110 л.с.), ещё и турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.). Нам достались самый мощный Ford и средний Polo.

Уверен, вы сразу спросите, почему именно немецкого калужанина, а не кого-то из петербургских корейцев? Дело в том, что новое поколение Hyundai Solaris уже официально представлено в Китае и вот-вот дебютирует в России, а новый KIA Rio пусть и придёт к нам позже, но в Азии уже не является секретом. Тем более, что Ford с VW многое роднит. Оригинальный хэтчбек Fiesta, как и Polo, разработан в Германии для европейского рынка, а седан на его базе изначально создавался с прицелом на Индию.

На  Polo шины размерностью 195/55 R15, а на Fiesta – 185/60 R15. Обе машины  обуты в Кама Euro, так что простейший способ улучшить управляемость или  тормозные свойства – поставить резину именитого производителя. Кстати,  если у VW сзади диски, то на Ford – барабаны.
На Polo шины размерностью 195/55 R15, а на Fiesta – 185/60 R15. Обе машины обуты в Кама Euro, так что простейший способ улучшить управляемость или тормозные свойства – поставить резину именитого производителя. Кстати, если у VW сзади диски, то на Ford – барабаны.

Оба бренда славятся умением настраивать шасси. Наконец, Ford – извечный соперник Volkswagen в большинстве сегментов рынка как в Европе, так и в России. С небольшим синдромом младшего брата, но всё же соперник. Но, в отличие от сегментов С и D, где победа пока за «Голубым овалом», в В-сегменте парни из Вольфсбурга и Калуги не оставили камня на камне от произведения Кёльна и татарстанской Елабуги.

Строгий  дизайн, привычный по другим моделям, всеобщий для VAG руль со скошенным  по хорде ободом, что необычно, так это сверхбюджетные материалы  отделки. Зато к качеству сборки никаких претензий. Топовая комплектация   Highline нашего Polo дополнена рядом опций вроде магнитолы RCD330 за 25  990 руб.
Строгий дизайн, привычный по другим моделям, всеобщий для VAG руль со скошенным по хорде ободом, что необычно, так это сверхбюджетные материалы отделки. Зато к качеству сборки никаких претензий. Топовая комплектация Highline нашего Polo дополнена рядом опций вроде магнитолы RCD330 за 25 990 руб.

Снаружи и внутри

Честно говоря, отвратить от покупки трёхобъёмной Fiesta может уже дизайн. Нет, конечно, мир знал и более уродливые седаны на базе миленьких хэтчбеков, но Ford всё-таки занёс попытку. Тачдаун! «Хвост» багажника отвратителен, комичен и несуразен, а силуэт татарстанского седанчика скорее подошёл бы произведению китайского автопрома, а не творению уважаемого бренда. А ведь оригинальный хэтчбек очень и очень симпатичная машинка! Да и седан спереди выглядит неплохо (опустим шутки про схожесть с Aston Martin). Volkswagen на фоне Ford понятнее и скучнее. Строгий, нарисованный будто по линейке седан Polo не вызовет желания погуглить имя дизайнера –хорошо, если это был не робот.

Интерьер  Fiesta куда веселее, материалы отделки выше качеством, а кожа на  маленьком руле и вовсе нежнейшая. Увы, Ford менее удобен. Салон уже,  подлокотник отнесён далеко назад, а у мультимедиа-системы крохотный  экран и запутанное управление.
Интерьер Fiesta куда веселее, материалы отделки выше качеством, а кожа на маленьком руле и вовсе нежнейшая. Увы, Ford менее удобен. Салон уже, подлокотник отнесён далеко назад, а у мультимедиа-системы крохотный экран и запутанное управление.

А ведь хэтчбек Polo нарисовал легендарный Вальтер де Сильва – автор Alfa Romeo 156 и Audi R8. Вот что немцы с людьми делают! Внутри калужский седан ещё скучнее, чем снаружи, а качество материалов отделки заметно хуже, чем у европейского хэтчбека. Ford в этом плане выглядит выигрышнее – его пластик, кажется, такой же мягкий, как и у старосветской Fiesta, да и дизайн весёленький. Конечно, за долгие годы на конвейере центральная консоль несколько устарела, да и пользоваться множеством мелких кнопок не слишком удобно, но всё лучше, чем серая строгость Polo.

Просто приборы. Ничего лишнего, ничего интересного, ничего раздражающего. Циферблаты Polo, что дистиллированная вода.
Просто приборы. Ничего лишнего, ничего интересного, ничего раздражающего. Циферблаты Polo, что дистиллированная вода.

Отдельного разговора заслуживают мультимедиа-системы наших машин. На Polo установлена опциональная RD320 с довольно большим цветным тачскрин дисплеем. У неё логичный интерфейс, отменное быстродействие и красивый дизайн. А вот звук из колонок совершенно обыденный. То ли дело Fiesta!

Экран – крохотный, интерфейс – голову сломаешь, управление – миллиардом кнопок, зато звучит так, что закачаешься, и качает так, что запоешь. Пожалуй, это лучшая аудиосистема во всём В-сегменте. И знаете, ради такого чистого звука на большой громкости, глубокого баса и объёмного звучания, я готов ломать голову и разбираться в миллиарде кнопок.

Рисуя  приборы Fiesta, дизайнеры Ford позволили себе разгуляться.  Многоугольные раструбы, причудливый шрифт, голубые стрелки, –скучать не  придётся. Причём всё это не в ущерб информативности: читаются приборы  всё же похуже, чем в Polo, но раздражения не вызывают.
Рисуя приборы Fiesta, дизайнеры Ford позволили себе разгуляться. Многоугольные раструбы, причудливый шрифт, голубые стрелки, –скучать не придётся. Причём всё это не в ущерб информативности: читаются приборы всё же похуже, чем в Polo, но раздражения не вызывают.

Лучше у Fiesta и передние сиденья, при условии, что удобство для вас – синоним надёжной фиксации тела. Потому что в Polo кресло пусть и более плоское, но какие-либо претензии вызовет, если начать атаковать повороты на все деньги. А уж если вы крупный водитель, да ещё и пассажир справа вам подстать, то в «Форде» вам будет тесновато. Увы, сзади Ford гораздо теснее, а выступающий назад подлокотник между передними сиденьями не только делает невозможным перевозку на диване третьего пассажира, но и осложняет жизнь остальным – в него упираешься коленкой.

Большой  дисплей, удобное управление, но с расположением AUX и USB-входов  случился прокол. Казалось бы, всё на виду и удобно, а потом вы  подключаете телефон, опускаете его в подстаканник внизу,  и... консоль  тут же становится окутана проводами!
Большой дисплей, удобное управление, но с расположением AUX и USB-входов случился прокол. Казалось бы, всё на виду и удобно, а потом вы подключаете телефон, опускаете его в подстаканник внизу, и... консоль тут же становится окутана проводами!

Но и Polo не без греха. Да, в нём можно сесть втроём, а места для ног куда больше, но я (рост 186 см) упёрся головой в потолок. Из «предметов роскоши» для обитателей второго ряда Fiesta предлагает розетку на 12 вольт, а Polo – карманы в дверях и подстаканник, а вот подлокотника нет нигде. Ещё у обоих седанов есть крючки для одежды, но если у «Фольксвагена» они расположены на центральных стойках, то у «Форда» заняли место потолочных ручек. Уступает Fiesta и в плане перевозки грузов: багажник хоть и больше, но проём невелик, что у крышки багажника, что у проёма в салон при сложенных задних сиденьях. Словом, внутри Fiesta также терпит сокрушительное поражение.

Центральная  консоль Ford заметно выпирает в салон, глянцевый пластик бликует и  собирает отпечатки пальцев, а к  крохотному экрану приходится  присматриваться. Но качество звука аудиосистемы Sony помогает забыть обо  всём этом!
Центральная консоль Ford заметно выпирает в салон, глянцевый пластик бликует и собирает отпечатки пальцев, а к крохотному экрану приходится присматриваться. Но качество звука аудиосистемы Sony помогает забыть обо всём этом!

В движении

Откровенно говоря, много я от Fiesta не ждал. Неказистая внешне, тесная внутри, с не слишком продуманным багажником, она, казалось, просто обязана была провалиться и в ездовых дисциплинах. Но не провалилась. После двух пропущенных ударов Ford перешёл в контратаку –эдакий Брусиловский прорыв после Великого отступления 1915 года, если проводить параллели с событиями вековой давности. Лёгкость – слово, которое лучше всего подходит для описания характера татарстанского седана. Fiesta легко меняет направление движения, легко ускоряется, её коробка быстрее переключается, машина играючи преодолевает неровности.

   Сзади  в VW заметно просторнее. Человек ростом 186 см упирается коленями в  спинку переднего кресла, да и люди на 15 см ниже останутся недовольны –  кресла установлены слишком низко и под них не просунуть ступни.
Сзади в VW заметно просторнее. Человек ростом 186 см упирается коленями в спинку переднего кресла, да и люди на 15 см ниже останутся недовольны – кресла установлены слишком низко и под них не просунуть ступни.

Кажется, что Ford или на несколько сотен килограммов легче, или вообще парит над землёй! В последнее особенно легко поверить, учитывая прекрасную шумоизоляцию Fiesta – и вновь седан из Татарстана демонстрирует отнюдь не бюджетный уровень. Ford лучше абсолютно во всём, что касается езды. У него «прозрачнее» руль, лучше плавность хода, в конце концов, он на секунду быстрее набирает 100 км/ч из-за более мощного (120 л.с. против 110 л.с.) мотора и в городских условиях расходует на литр меньше топлива. После этого Polo даже немного раздражает.

Кресла  удобны, а диапазоны регулировки достаточны в обеих машинах, но если у  Polo центральный подлокотник всегда под локтем, то у Fiesta его зачем-то  отнесли так далеко назад, что воспользоваться им сможет лишь орангутан.
Кресла удобны, а диапазоны регулировки достаточны в обеих машинах, но если у Polo центральный подлокотник всегда под локтем, то у Fiesta его зачем-то отнесли так далеко назад, что воспользоваться им сможет лишь орангутан.

Попытаешься угнаться за Fiesta на разбитой дороге – поймаешь пробой подвески, захочешь навязать борьбу на разгоне – неминуемо отстанешь, отправишься в поездку через всю Москву – потратишь больше топлива. Причина? Во-первых, Fiesta действительно на 83 кг легче, во-вторых, мощнее, в-третьих, вместо классического автомата у неё «робот» с двумя сцеплениями.

Последний, к слову, нельзя отнести к однозначным плюсам – сцепления «сухие» и недолюбливают езду в пробках. На Ford EcoSport, побывавшем на нашем тесте, коробка уже проявляла первые признаки усталости. Хотя в Ford утверждают, что доработали её, и тех проблем с его надёжностью, что были на Focus 3 до рестайлинга, быть не должно.

В  багажник Polo проще грузить коробки – проём крышки заметно шире. Fiesta  не отыгрывается при перевозке большого количества поклажи – багажник  пусть глубже и больше на вид, но его объём на 5 литров меньше.
В багажник Polo проще грузить коробки – проём крышки заметно шире. Fiesta не отыгрывается при перевозке большого количества поклажи – багажник пусть глубже и больше на вид, но его объём на 5 литров меньше.

Далеко не всем придётся по вкусу и лёгкий руль «Форда», а уж огромные крены Fiesta –обратная сторона длинноходной подвески – способны банально напугать. Правда, если Volkswagen в виражах мгновенно задирает заднее внешнее колесо, то Ford до последнего хватается за дорогу всеми четырьмя колёсами. Недостаток хода на отбой –главная беда Polo. Если больший расход и меньшую динамичность можно победить, купив версию GT с турбомотором 1.4 TSI и «роботом» DSG, то с подвеской ничего не сделать. Выпуклые неровности калужский седан отрабатывает не хуже елабужского, а вот в ямы падает с грохотом.

Как будто это немецкий Volkswagen, а не адаптированный для России.

Fiesta  проигрывает и когда нужно перевести нечто крупногабаритное, сложив  спинку дивана: проём в салон гораздо ниже, а сверху ограничен усилителем  с острым краем – на кочках можно повредить груз!
Fiesta проигрывает и когда нужно перевести нечто крупногабаритное, сложив спинку дивана: проём в салон гораздо ниже, а сверху ограничен усилителем с острым краем – на кочках можно повредить груз!

Вообще, если Fiesta характеризуется лёгкостью, то для Polo определяющее слово – лень. Ему как будто лень поворачивать, лень набирать скорость, лень справляться с неровностями. Может, просто расслабимся и поедем не торопясь? Тем более, что у калужского седана ещё и шумоизоляция хуже, чем у татарстанского. Пожалуй, единственная ездовая дисциплина, в которой Polo посильнее – торможение. Fiesta сильно клюёт мордой, а тормозной путь оказывается немного больше, чем того ожидаешь.

Биксеноновые  фары со светодиодными огнями дневного света – главное изменение,  которое внешность Polo  претерпела в ходе недавнего рестайлинга. Фары  светят здорово, а машина выглядит солиднее. В дорогих комплектациях  повторитель поворота переехал с крыла на корпуса зеркал, а на его месте  появилась заглушка с названием модели.
Биксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света – главное изменение, которое внешность Polo претерпела в ходе недавнего рестайлинга. Фары светят здорово, а машина выглядит солиднее. В дорогих комплектациях повторитель поворота переехал с крыла на корпуса зеркал, а на его месте появилась заглушка с названием модели.

Резюме

Удивительно, но по баллам у нас паритет! Седан Fiesta, чей кургузый  дизайн просто кричит о том, что он создан для стран третьего мира,  производит впечатление куда более европейского автомобиля, вплоть до  центральной стойки, - он понравился мне больше. В нём более драйверская  посадка, интереснее дизайн передней части кузова и интерьера,  потрясающая для этого сегмента «музыка», а на ходу он дарит кайф на  любой дороге: от закрученного серпантина до разбитой грунтовки. У  Ford линзованная оптика, но не ксеноновая, а галогенная. Тем не менее,  никаких претензий к фарам Fiesta у нас не появилось: светят ярко, а  световое пятно большой площади. Интересно, что у обеих машин поворотники  на американский манер отнесены к решётке радиатора. Но всё, что идёт дальше,– провал. Fiesta тесная и у неё маленький,  дурацкий багажник и кургузый силуэт. А раз так, то зачем тогда вообще  нужен седан? Вот Volkswagen Polo – совсем другое дело! Да, он куда  скучнее, не так динамичен и комфортен на плохой дороге. Зато он куда  более сбалансирован и чётко бьёт в своего клиента. Polo просторнее,  продуманнее, спокойнее и солиднее. Если автомобиль для вас –это просто  рабочая лошадка или удобный инструмент, то берите Volkswagen.  В  движении Polo несколько разочаровал. На любых скоростях руль слишком   затянут, а при маневрировании на парковке – до дискомфорта. Подвеска  плохо переваривает ямы, реакции на руль вялые, зато к тормозам претензий  нет. VW адресован спокойным водителям. В размеренном режиме езды со  всем перечисленным можно жить.
Удивительно, но по баллам у нас паритет! Седан Fiesta, чей кургузый дизайн просто кричит о том, что он создан для стран третьего мира, производит впечатление куда более европейского автомобиля, вплоть до центральной стойки, - он понравился мне больше. В нём более драйверская посадка, интереснее дизайн передней части кузова и интерьера, потрясающая для этого сегмента «музыка», а на ходу он дарит кайф на любой дороге: от закрученного серпантина до разбитой грунтовки. У Ford линзованная оптика, но не ксеноновая, а галогенная. Тем не менее, никаких претензий к фарам Fiesta у нас не появилось: светят ярко, а световое пятно большой площади. Интересно, что у обеих машин поворотники на американский манер отнесены к решётке радиатора. Но всё, что идёт дальше,– провал. Fiesta тесная и у неё маленький, дурацкий багажник и кургузый силуэт. А раз так, то зачем тогда вообще нужен седан? Вот Volkswagen Polo – совсем другое дело! Да, он куда скучнее, не так динамичен и комфортен на плохой дороге. Зато он куда более сбалансирован и чётко бьёт в своего клиента. Polo просторнее, продуманнее, спокойнее и солиднее. Если автомобиль для вас –это просто рабочая лошадка или удобный инструмент, то берите Volkswagen. В движении Polo несколько разочаровал. На любых скоростях руль слишком затянут, а при маневрировании на парковке – до дискомфорта. Подвеска плохо переваривает ямы, реакции на руль вялые, зато к тормозам претензий нет. VW адресован спокойным водителям. В размеренном режиме езды со всем перечисленным можно жить.

Если же ждёте от машины эмоций и веселья, то не проходите мимо дилера Ford. К тому же Fiesta зачастую дешевле Polo. Например, наш седан в топовой комплектации Titanium со 120-сильным 1.6 стоит 900 000 руб., но Ford предлагает на машину скидку в 50 000 руб. Volkswagen дешевле – 825 900 руб. за седан со 110-сильным мотором в версии Highline, но наша машина дороже. Дополнительные 56 990 руб. придётся отдать за биксенон и 25 990 руб. – за продвинутую мультимедиа-систему.

Руль  в Fiesta куда легче на любой скорости, но не в ущерб информативности.  Ты всегда знаешь, что происходит с колёсами. Седанчик из Елабуги заметно  кренится, но раскачки на волнах подвеска не допускает. А уж плавность  хода и вовсе лучшая в сегменте.
Руль в Fiesta куда легче на любой скорости, но не в ущерб информативности. Ты всегда знаешь, что происходит с колёсами. Седанчик из Елабуги заметно кренится, но раскачки на волнах подвеска не допускает. А уж плавность хода и вовсе лучшая в сегменте.

Итого 908 880 руб., что больше, чем ценник на Fiesta даже без учёта скидки. А ведь Ford мощнее, у него более совершенная коробка. И так со всеми комплектациями: Fiesta чуть дороже, но лучше оснащена и/или мощнее. Так что не сбрасывается татарстанский Ford со счетов. Мы брали Fiesta на тест, чтобы зафиксировать её разгром, а на деле едва не влюбились. Вот только никаких седанов – в отличие от Калужского завода, предприятие в Елабуге производит и хэтчбеки. Пятидверная машина круто едет, круто выглядит, а багажник... Но вам же важнее удовольствие!

Авто
5,66 млн интересуются