Текст: Антон Ширяев; Фото: Павел Корольков
Первые впечатления от езды на Yeti у меня не слишком положительные – машина показалась откровенно старой. Салон угнетал серостью, подвеска –жёсткостью, а посадка с по-автобусному отлогим рулём раздражала. Но спустя некоторое время кроссовер Skoda всё же смог меня обаять. Естественно, всё дело в продуманности. Пусть руль отлогий, зато оба локтя лежат на подлокотниках – настоящий подарок в дальней дороге. Обилие ёмкостей, бардачков, подстаканников и подбутыльников позволяет создать в салоне настоящий домашний уют, а немаркая серая ткань легко чистится.
Багажник не очень большой, но его легко увеличить, сдвинув сиденья второго ряда вперёд. Возить длинномеры позволяет складывающееся переднее кресло и возможность сложить лишь центральную часть заднего дивана, оставив на месте боковушки. Для моей семьи без маленьких детей это идеальный вариант. Что касается подвески, то её воспринимаешь как необходимое зло, ведь рулится Yeti породисто. Эти настройки руля заставляют буквально пищать от восторга. Чёткий «ноль», плавно нарастающее усилие, эталонная обратная связь, –на круговых развязках каждый раз пытаешься проехать побыстрее. Но вот цена...
Комплектации и версии
По размерам Yeti находится аккурат между С- и B-кроссоверами, но по цене ближе к последним. Базовый кроссовер Skoda стоит 1 069 000 руб., правда, такая машина понравится лишь аскетам, да людям, которые никуда не торопятся. Чтобы купить такой Yeti, нужно быть готовым ради нового автомобиля отказаться практически от всего. У машины в комплектации Active нет даже рейлингов на крыше! Всё, что вы получаете: радио Swing, электропривод зеркал и передних сидений, кондиционер и две подушки безопасности.
А ещё динамика с атмосферником 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) удручает. С 5-ступенчатой МКП такой кроссовер набирает сотню за 11,8 с, но с классическим 6-ступенчатым автоматом на это упражнение уходит уже 13,3 с. Трижды подумаешь, прежде чем кого-нибудь обгонять! Доплата за автомат составляет 82 000 руб. По немецкой традиции, которую в VAG распространили на все свои бренды, доплачивать придётся практически за всё.
Цвет металлик или перламутр стоит 17 700 руб., а вариант с контрастной чёрной, белой или красной крышей – 31 000 руб. Но у этой медали есть и обратная сторона: вы можете купить Yeti практически с любым мотором и в любой комплектации. Исключения единичны. Например, топовую комплектацию Style нельзя получить в паре с атмосферным мотором и механикой – придётся доплачивать и за автомат. А базовая комплектация Active доступна только для Yeti 1.6 MPI. Кстати, о комплектациях.
В среднюю Ambition входят: легкосплавные 16-дюймовые диски, бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистема Swing с 8 динамиками, обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, светодиодные задние фонари, центральный подлокотник и тонированные стёкла. Версия Style добавляет к этому списку: кожаный руль, регулировку поясничного подпора, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задние электростеклоподъёмники, двухзонный климат-контроль и аудиосистему Bolero. Больше всего Yeti покупают в средней комплектации Ambition, которая доступна со всеми тремя моторами.
Кроссоверы с 1.6 MPI стоят 1 151 000 или 1 214 000 руб. в зависимости от коробки, за машины с 1.4 TSI (200 Нм) нужно отдать минимум 1 218 000 или 1 259 000 руб. соответственно, Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм) доступен исключительно с 6-ступенчатой DSG и стоит 1 394 000 руб. Полноприводными бывают только самые мощные Yeti. Топовая версия Style, как у нас, стоит 1 289 000 руб. для атмосферного кроссовера, 1 293 000 или 1 333 000 руб. для машин с 1.4 TSI и 1 469 000 руб. в паре с 1.8 TSI. Очень дорого! А ведь даже топовая комплектация не включает в себя все возможные опции.
Хотите кожаную отделку руля и сидений? Готовьте 82 400 руб. Биксеноновые поворотные фары? Добавьте 47 600 руб.! Топовый мультимедиа-комплекс Amudsen+ с Apple CarPlay и навигацией потянет ещё на 29 200 руб. Да, и не забывайте, что рейлинги на крыше некрашенные – за то, чтобы сделать их серебристыми просят 7 000 руб. А ещё в машине за без малого 1 500 000 руб. не будет датчиков света и дождя (12 800 руб.), занавесок безопасности и боковых подушек сзади (13 700 руб.), электрообогрева лобового стекла (11 300 руб.) и столиков на тыльной стороне передних кресел (3 100 руб.). Но есть и приятные новости! Большинство опций можно заказать не отдельно, а в пакетах.
Например, на нашем Yeti был установлен«пакет 8» за 145 300 руб., в который входят: парктроники спереди и сзади, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, cкладная спинка переднего пассажирского сиденья, Bluetooth, датчик дождя, наружные зеркала с электроскладыванием, зеркала заднего вида с автозатемнением, биксеноновые фары c омывателем и противоугонная сигнализация. И всё равно цена нашего Yeti перевалила за 1 650 000 руб.! А ведь Yeti может быть ещё дороже. За версию Outdoor с внедорожным пластиковым обвесом просят всего на 8 000 руб. больше, чем за обычный Yeti. А есть ещё особые версии Monte Carlo и Outdoor.
Первая отличается чёрной крышей, дисками, элементами декора и затемнёнными фарами. Она доступна абсолютно для всех моторов и коробок и стоит от 1 257 000 до 1 500 000 руб. Тут всё ещё веселее: доплатить придётся, например, за задние электростеклоподъёмники (9 800 руб.) и двухзонный климат-контроль (22 600 руб.). Если дооснастить Yeti Monte Carlo до уровня нашего Style, то цена перевалит за 1 700 000 руб.! У Yeti Outdoor Adventure ещё больше элементов из некрашенного пластика, чем у простого Outdoor, но стоит он при этом дороже. Упакованная аналогично тестовому автомобилю она преодолела отметку в 1 730 000 руб. Зато Yeti не слишком дорог в эксплуатации.
Стоимость владения
Свои расчёты мы проводим для водителя старше 22 лет с безаварийным стажем более 3 лет, живущего в Москве и проезжающего за год 30 000 км. В расчёте КАСКО мы используем компании с рейтингом А+ или выше. К счастью, Skoda не пользуется спросом среди угонщиков, поэтому средняя цена на КАСКО составит около 100 000 руб. Турбомотор и преселективный «робот» – не лучшее сочетание с точки зрения надёжности, но расход топлива он обеспечивает небольшой –8 л/100 км, поэтому и на заправках придётся оставить лишь 91 200 руб. Да и на техобслуживании не разоришься – межсервисные интервалы составляют 15 000 км и за первые 30 000 км отдашь 28 874 руб. Тем, кто собрался ворчать на представительство Skoda за мощность в 152, а не 150 л.с., лучше не начинать –разница в дорожном налоге едва превысит 500 руб. Теперь самое время поговорить о конкурентах.
Suzuki Vitara S
Мы не раз признавались в любви японскому кроссоверу, назвав его лучшим выбором в сегменте среди новых машин. За цену полноприводного турбо-«чеха» можно купить Suzuki Vitara S со 140-сильным турбомотором и полным приводом? Такой кроссовер также не дешёв – за него просят 1 585 000 руб. с учётом скидок. Но турбированная Vitara доступна в единственной богатой комплектации, которая в чём-то даже превосходит нашего «чеха».
KIA Sportage
Топовые Yeti стоят так дорого, что с этим бюджетом можно смело присматриваться к машинам сегмента С. Например, к KIA Sportage. За эти деньги можно взять корейский кроссовер с атмосферным 2.0 мощностью 150 л.с., полным приводом и автоматом в топовой комплектации Luxe. Такой автомобиль не сможет похвастать ксеноновыми фарами, зато у него имеется камера заднего вида. И просят за такой Sportage всего 1 514 900 руб. с учётом действующих сейчас скидок.
Volkswagen Tiguan
А можно вскочить в уходящий поезд и купить Tiguan прошлого поколения, пока такие машины ещё доступны у дилеров. Продажи прекратятся уже в этом году, поэтому продавцы дают неплохие скидки, но и без них Volkswagen вполне «в рынке». За 1 500 000 руб. можно купить кроссовер с турбодвигателем 2.0 TFSI мощностью 180 л.с., полным приводом и классическим гидромеханическим автоматом. Последнее особенно важно, ведь новое поколение Tiguan доступно исключительно с DSG. Такие VW стоят 1 539 000 до 1 649 000 руб. без учёта скидок.
Резюме
Если подходить к Skoda Yeti с чисто журналистской точки зрения, то машина хороша и заслуженно побеждает в большинстве сравнительных тестов. Она динамичнее конкурентов за эти деньги, у неё эталонная управляемость, паспортный расход топлива невелик, а интерьер пусть и меньше, чем у полноценных С-кроссоверов, но радует продуманностью. Вот только, на мой взгляд, Yeti всё равно не стоит своих денег, по крайней мере в топовых комплектациях. За те же деньги можно купить более крупный и не менее хорошо оснащённый автомобиль, чья подвеска будет лучше справляться с российскими дорогами. Да, он не будет столь же быстрым, но для семейного кроссовера это не столь важно. Поэтому я без сожалений прощаюсь с Yeti и с нетерпением жду его сменщика Karoq.