Найти в Дзене

«Топ 1000 английских слов», «100 полезных разговорных фраз на английском» Польза или вред таких списков.

В интернете на сайтах или youtube каналах можно найти сотни статей и видео роликов, в которых автор предлагает вам за 1 урок выучить топ 100/1000/5000 популярных английских слов или фраз. Столько информации в свободном доступе! Но почему же люди до сих пор не могут общаться на английском?
В интернете на сайтах или youtube каналах можно найти сотни статей и видео роликов, в которых автор предлагает вам за 1 урок выучить топ 100/1000/5000 популярных английских слов или фраз. Столько информации в свободном доступе! Но почему же люди до сих пор не могут общаться на английском?

Я также создала несколько топов. Вначале я делала как все – собирала фразы в подборки по 100 и более в одном уроке. Фразы были действительно полезными, они часто используются в речи носителей языка. Но почему-то такой подход не очень эффективен - ученики мало что запоминают из этих топов.

Я шла на поводу у аудитории и делала материал, который популярен среди изучающих язык: этот материал ищут, его открывают, его смотрят. Т.е. мне, как автору, создавать топы выгодно. Например, один из моих старых уроков на эту тему «25 фразовых глаголов, которые нужно знать» собрал на youtube более 300 000 просмотров. Значит, как минимум несколько сотен тысяч человек его просмотрели, потому что надеялись так выучить английские фразовые глаголы.

Может быть, проблема в том, что люди не готовы долго учиться? Есть множество учебных пособий по тем же фразовым глаголам. Это большие, увесистые книги с сотнями примеров и толкований значений фразовых глаголов. Но кто будет читать книгу, если можно посмотреть один урок и все «выучить»!

Я попробовала немного другой подход. Теперь я беру «топ» список, но делаю по каждому слову или фразе отдельный урок с множеством примеров. Также я создаю «сборный» урок. Но рассматриваю его, как повторение, или дополнение к основным материалам. Например, есть сборный урок «100 популярных английских фраз с примерами», этот урок разбит на часть 1, часть 2, часть 3, часть 4. И есть к этому списку полноценный плейлист, где каждая фраза очень детально разобрана.

Топы сами по себе неплохи, но по ним, в принципе, невозможно что-то выучить. Потому что язык списком не учится. Представьте, если бы в детстве, вместо того, чтобы говорить с вами, ваши родители каждый день читали вам список «необходимых» фраз: «Мне нужно в туалет», «Сколько это стоит?», «Как пройти в библиотеку?»… Без объяснений, просто список фраз, которые вам могут встретиться в речи русскоговорящих. Думаю, вы поняли намек…

Давайте подведем итог. Эффективность топов в том, что это сжатый материал, который очень удобен для повторения. Именно в этом их функция. Но для того, чтобы по ним полноценно учиться, топы непригодны.

Проект OK English