Найти в Дзене
АвтоGARAGE

Проверка автомобиля после зимы: советы водителю

Оглавление

Фото rg.ru
Фото rg.ru

Большинство лидирующих автопроизводителей советуют проводить после зимней эксплуатации автомобиля так называемое внеплановое ТО. Это, на мой взгляд, действительно необходимо. Если даже на первый взгляд автомобиль в прекрасном состоянии, провести ТО не будет лишним. Ведь это зима - период грязи, снега, льда и прочих факторов, которые негативно влияют на основные узлы автомобиля и на металл в целом.

К тому же, осмотр автомобиля после зимы позволит обнаружить "болячки" и вылечить их, чтобы в будущем предотвратить неприятности на дороге и дорогостоящий ремонт машины.

Проверка кузова

Кузов автомобиля - этот тот элемент машины, который первый сталкивается с неблагоприятными факторами зимнего периода. Осколки льда, которые отлетают от других автомобилей и лед, образующийся на подкрылках авто, повышают износ корпуса и днища автомобиля. К тому же, из-за перепадов температур сильно страдает лакокрасочное покрытие.

Так что кузов, после зимы, в первые теплые деньки, необходимо загнать на мойку и хорошенько вымыть всю грязь, которая накопилась. Далее можно оценивать все неисправности, которые спрятались за грязью. Если есть повреждения лакокрасочного покрытия, лучше заехать на СТО, где специалисты отполируют и обработают поврежденные участки.

Ходовая часть авто

Подвеске, как правило, достаётся больше всего, из-за грубой среды. Ведь на нее попадает основная часть грязи, снега и льда. Большинство неисправностей зачастую происходят именно зимой. Поэтому целесообразно будет сделать диагностику всех узлов подвески, включая стабилизаторы, амортизаторы, шаровые опоры и так далее. Обратите внимание на диски, в условиях зимы и снега очень часто бывает неожиданное попадание в яму или езда по ледяным колдобинам, что может повредить колесные диски.

Двигатель и электрическая часть

Двигатель автомобиля зимой изнашивается также очень сильно из-за перепадов температур. Плюс к этому добавить не правильный запуск двигателя, не полный прогрев и постоянная работа печки. Вот вам и источники проблем.

Чтобы эти и другие проблемы можно было решить, лучше заехать на СТО и осмотреть двигатель: проверить состояние свечей, ремней или цепей ГРМ, зазоры клапанов и фильтры. Не лишним будет позаботиться о замене масла.

Кроме двигателя внимание следует уделить электрике автомобиля - работа "мозгов" и аккумулятора. Эти составные части очень не любят влажность и перепады температуры. Если эти элементы в машине не исправны, то могут выходить из строя и другие. Например, часто может перегорать лампочки в фарах или же может не срабатывать какой-то датчик, а система может выдавать ошибки.

Салон автомобиля

Здесь более-менее все понятно. Помимо самого салона, его внешнего вида, следует обратить внимание на стекла и дверные уплотнители, которые изготовлены из резины. Этот материал очень подвержен влиянию температуры, а зимой часто трескается. Поэтому этот момент также необходимо проконтролировать.

Вообще после зимы лучше тщательно помыть салон. Ведь грязь и залежи песка за ковриками ни только не этично, но и чревато разрушением корпуса авто.

Что делать, когда потеплеет?

Резину лучше менять, когда температура воздуха достигнет в среднем 10 градусов с плюсом.

Также советую сменить стеклоомыватель с зимнего, на летний.

Также обратите внимание на запаску. Возможно, что после зимы ее необходимо подкачать.

И напоследок сделайте ревизию кондиционера. Почистите его, заправьте свежим фреоном и готовьтесь к лету!

Спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья - поставьте палец вверх! Впереди еще много советов!

Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются