Большинство лидирующих автопроизводителей советуют проводить после зимней эксплуатации автомобиля так называемое внеплановое ТО. Это, на мой взгляд, действительно необходимо. Если даже на первый взгляд автомобиль в прекрасном состоянии, провести ТО не будет лишним. Ведь это зима - период грязи, снега, льда и прочих факторов, которые негативно влияют на основные узлы автомобиля и на металл в целом.
К тому же, осмотр автомобиля после зимы позволит обнаружить "болячки" и вылечить их, чтобы в будущем предотвратить неприятности на дороге и дорогостоящий ремонт машины.
Проверка кузова
Кузов автомобиля - этот тот элемент машины, который первый сталкивается с неблагоприятными факторами зимнего периода. Осколки льда, которые отлетают от других автомобилей и лед, образующийся на подкрылках авто, повышают износ корпуса и днища автомобиля. К тому же, из-за перепадов температур сильно страдает лакокрасочное покрытие.
Так что кузов, после зимы, в первые теплые деньки, необходимо загнать на мойку и хорошенько вымыть всю грязь, которая накопилась. Далее можно оценивать все неисправности, которые спрятались за грязью. Если есть повреждения лакокрасочного покрытия, лучше заехать на СТО, где специалисты отполируют и обработают поврежденные участки.
Ходовая часть авто
Подвеске, как правило, достаётся больше всего, из-за грубой среды. Ведь на нее попадает основная часть грязи, снега и льда. Большинство неисправностей зачастую происходят именно зимой. Поэтому целесообразно будет сделать диагностику всех узлов подвески, включая стабилизаторы, амортизаторы, шаровые опоры и так далее. Обратите внимание на диски, в условиях зимы и снега очень часто бывает неожиданное попадание в яму или езда по ледяным колдобинам, что может повредить колесные диски.
Двигатель и электрическая часть
Двигатель автомобиля зимой изнашивается также очень сильно из-за перепадов температур. Плюс к этому добавить не правильный запуск двигателя, не полный прогрев и постоянная работа печки. Вот вам и источники проблем.
Чтобы эти и другие проблемы можно было решить, лучше заехать на СТО и осмотреть двигатель: проверить состояние свечей, ремней или цепей ГРМ, зазоры клапанов и фильтры. Не лишним будет позаботиться о замене масла.
Кроме двигателя внимание следует уделить электрике автомобиля - работа "мозгов" и аккумулятора. Эти составные части очень не любят влажность и перепады температуры. Если эти элементы в машине не исправны, то могут выходить из строя и другие. Например, часто может перегорать лампочки в фарах или же может не срабатывать какой-то датчик, а система может выдавать ошибки.
Салон автомобиля
Здесь более-менее все понятно. Помимо самого салона, его внешнего вида, следует обратить внимание на стекла и дверные уплотнители, которые изготовлены из резины. Этот материал очень подвержен влиянию температуры, а зимой часто трескается. Поэтому этот момент также необходимо проконтролировать.
Вообще после зимы лучше тщательно помыть салон. Ведь грязь и залежи песка за ковриками ни только не этично, но и чревато разрушением корпуса авто.
Что делать, когда потеплеет?
Резину лучше менять, когда температура воздуха достигнет в среднем 10 градусов с плюсом.
Также советую сменить стеклоомыватель с зимнего, на летний.
Также обратите внимание на запаску. Возможно, что после зимы ее необходимо подкачать.
И напоследок сделайте ревизию кондиционера. Почистите его, заправьте свежим фреоном и готовьтесь к лету!
Спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья - поставьте палец вверх! Впереди еще много советов!
Всем пока!