Ричард Хаммонд тестирует Insignia VXR
Insignia VXR – это альфа-самец среди «горячих» версий гражданских моделей марки – даже одного мимолётного взгляда на него должно быть достаточно, чтобы это осознать. Возможно, дизайнеров и попридержали, если сравнивать с более ранними хот-версиями, но новый VXR всё так же обладает элегантной аурой скрытой мощи, которая так знакома зрителям скромных вечеринок Джордан с боями в клетках.
Каждое отверстие обязательно должно быть обрамлено материалом вроде алюминия.
Выхлопные трубы увеличены до таких размеров, что водители сзади будут вставать перед выбором – то ли освободить полосу для реактивной струи, то ли набрать скорость и занять парковочное место.
Уже зная это всё, я завёл его робко, приготовившись к громкому рёву и рычанию из двигательного отсека. Вместо этого встретил меня тихий и вполне приемлемый шум, когда я нажал на педаль газа, поставил громоздкий и смахивающий на пластмассу рычаг на первую и тронулся вперёд.
Может быть, стандартный 2,8-литровый турбированный V6 и «разогрели» до 321 л.с., но этих «лошадей» явно успели приручить.
Если верить бумаге, он способен на более чем достойный разбег до сотни – за 5,6 секунды – но плавность его V6 с небольшим рабочим объёмом, помноженная на отсутствие турбоямы, сделала акселерацию намного более размеренной, чем к этому тебя готовит наглый экстерьер.
Мощность передаётся на все четыре колеса, и целая куча компьютеров следит, чтобы ты случаем не израсходовал её всю и тебе не пришлось сидеть и ждать своих страховщиков, врезавшись кормой в первое попавшееся дерево. С этой системой полного привода, отсылающей мощность в нужный момент в нужное место, и с более чем компетентной подвеской, которая проводит время, поглощая все кочки не без помощи великолепного шасси, ощущения такие, что, возможно, «ковши» Recaro были и не совсем нужными.
Крена было так мало, что я мог бы усидеть на церковной скамье из полированного красного дерева в вельветовых брюках.
Но цифры не лгут, и VXR действительно быстрый автомобиль, способный достигать нелегальных 250 км/ч.
Что касается салона, то в основном он отделан не совсем люксовым пластиком, и хотя сиденья кажутся отлично выполненными и довольно комфортными, остальное… именно такое, как можно было ожидать от этой машины. Возможно, это и ответ Vauxhall «горячим» седанам от BMW и Mercedes, но VXR абсолютно не скрывает, что не принадлежит к классу «премиум».
Когда-то давно у меня был любимый мной Cavalier SRi, и здесь мы имеем, как я внезапно понял, его современное воплощение – быстрый седан от компании, выпускающей машины для рабочих или женщин. Да, багажная полка подскакивает на каждой кочке и постоянно маячит в зеркале заднего вида, грозя закрыть и без того скромный обзор через крохотное заднее окно.
Но позвольте, он стоит на ведро денег дешевле, чем подобные «Бумеры» или «Мерсы», и он не выглядит так, будто хочет слинять в гольф-клуб, пока вы не смотрите.
Внутри есть все приспособы и прибамбасы, которые можно пожелать, навигация, чудесно лёгкая в использовании, достаточно места для четырёх людей и всего их багажа, и совсем не нужно, чтобы двигатель обслуживали специально обученные монахи в шёлковых перчатках – это же всего лишь Vauxhall.
Скорее всего, мнения насчёт этой машины разделятся – для некоторых рабоче-крестьянский салон и довольно крикливый экстерьер сделают VXR таким же привлекательным, как засорившийся унитаз. Зато многие другие начнут при его виде капать слюной и бить об землю копытом, после чего они будут вознаграждены быстротой, плавностью и осмысленностью этого автомобиля.
Audi S4
Отлично выполненный седан без недостатков в плане динамики. Будет дороже, если добавлять опции. ?37 400
Mercedes-Benz C350
То же самое, плюс он немного скучнее и не такой особенный. ?36 800
Volkswagen Passat R36
«Горячий» 295-сильный седан от VW со своими задачами справляется, но он не такой выразительный, как Vauxhall. Отличная попытка, но слишком мало жизни. ?34 800.