Выбирая зимнюю резину, необходимо обращать внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так как от них зависит выбор типа покрышки: зимняя нешипованная, шипованная или всесезонная.
Выбирая зимнюю резину, необходимо обращать внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так как от них зависит выбор типа покрышки: зимняя нешипованная, шипованная или всесезонная.
Зимняя резина означает безопасность и надежность управления автомобилем. Различают шипованную и нешипованную (фрикционную). Рисунок протектора нешипованных покрышек довольно «разреженный» — крупные шашки с широкими канавками, — что позволяет продавливать снег.
Такая резина подходит для езды в городских условиях — по мокрому асфальту или водяной каше из снега. Но сцепление колес с обледеневшей дорогой ухудшается. К недостаткам нешипованных покрышек относится то, что они изготавливаются из мягких сортов, в результате чего проигрывают по ресурсу шипованным изделиям.
В отличие от фрикционных покрышек шипованная лучше справляется с дорогой, покрытой слоем льда. Благодаря шипам, колеса надежно сцепляются с ледяной дорогой, а тормозной путь сокращается на 5-10 м. Но если асфальт сухой или влажный, происходит снижение сцепных свойств и тормозной путь увеличивается на 3-5 м.
Что касается всесезонной, то она значительно уступает специализированным покрышкам. Колеса, не имеющие «зимних» элементов протектора, не смогут обеспечить надежное сцепление на обледеневшей поверхности дороги, а также на укатанном снегу.
Кроме того, если температура опускается ниже 10°С , всесезонная резина заметно «дубеет», при этом ее возможности для эксплуатации зимой уменьшаются.